24.12.2018 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 181
14 барьеров на пути извлечения уроков

В начале декабря Ник Милтон опубликовал заметку «14 барьеров на пути извлечения уроков» по мотивам статьи Мартина Шиндлера и Мартина Эпплера. Авторы статьи проработали большой объем материалов, в результате которого и появилась публикация, содержащая этот список.

Итак, барьеры, которые мешают нам учиться на своем опыте в проектах:

  1. Высокое давление по срокам ближе к концу проекта (как из-за необходимости скорее завершить сам проект, так и из-за новых задач, ожидающих, что команда проекта займется их решением).
  2. Нежелание учиться на ошибках со стороны людей, которые имеют к этим ошибкам отношение.
  3. Люди не делятся своим опытом из-за ложной скромности (в случае позитивного опыта) или страха перед наказанием (в случае ошибок).
  4. Нехватка знаний о методах извлечения уроков.
  5. Недооценка сложности процесса систематического извлечения уроков.
  6. Низкая дисциплина выполнения процедур, описанных в руководствах по управлению проектами.
  7. Отсутствие интеграции извлеченных уроков в процессы управления проектами.
  8. Участники команды не понимают, как могут использовать задокументированные уроки, и считают, что связаться напрямую с носителями знаний – эффективнее.
  9. Трудности в координации разборов полетов.
  10. Люди не могут участвовать в процессе закрытия проекта, т.к. уже участвуют в новых проектах.

В тех случаях, когда извлечение уроков все-таки выполняется, полученные знания зачастую не редактируются для удобства повторного использования или не рассматриваются как ценные знания другими сотрудниками. Если разборы полетов и проводятся, все равно остается определенный риск, что их результаты (т.е. инсайты, собранные командой проекта):

  1. плохо задокументированы и заархивированы;
  2. описаны слишком обще и не проиллюстрированы там, где это необходимо, что не дает возможности использовать их из-за недостатка контекста (например, их очень трудно понять или они недостаточно конкретны для новых целей);
  3. заархивированы так, что остальным сотрудникам трудно до них добраться;
  4. не принимаются, хотя хорошо задокументированы и легко находятся (синдром «придумано не здесь»).

Небольшое дополнение от меня. В нашем блоге мы уже поднимали тему трудностей в извлечении уроков (например, здесь и здесь). А сейчас я заканчиваю курс «Creating a Team Culture of Continuous Learning» на Coursera, и в нем много внимания уделяется как раз этому вопросу – что командам мешает учиться на своем опыте. Проблема рассматривается не только с точки зрения процессов и процедур (например, наличие/отсутствие разборов полетов), но и с точки зрения корпоративной культуры. Извлечению уроков очень мешает культура «формальной вежливости», когда все привыкли «держать марку», не выносить сор из избы и замалчивать возникающие проблемы, чтобы никого не обидеть. Чтобы учиться на ошибках, надо эти ошибки признать, прежде всего. Как правило, в основе такого поведения лежит неумение команды работать с конфликтами. Еще одно препятствие – это неумение выделять свои «фреймы» (ограничения и базовые установки, которые влияют на наш взгляд на проблему и обусловливают принимаемые нами решения). Без этого навыка иногда трудно докопаться до коренной причины проблемы. Так что эффективное извлечение уроков – это не только про правильно организованные процедуры и ИТ-системы, но и про soft skills. Именно поэтому так важно привлечение профессионального фасилитатора для проведения ретроспектив и разборов полетов.

С мыслительными ограничениями тесно связан еще один барьер – привычка полагаться на свои суждения и предположения вместо того, чтобы опираться на факты и данные. В бережливом производстве на этот случай существует правило «идите в гембу» (т.е. туда, где создается ценность, чтобы увидеть все своими глазами). У завершенного проекта «гембы» нет, но есть документация (табели учета рабочего времени, фактический график выполнения работ и фактический бюджет, переписка между участниками или с заказчиком проекта и т.д.). Поэтому не ленитесь вести документацию по проекту.

А что вам мешает начать извлекать уроки из своих проектов? Поделитесь в комментариях.

Инструменты / 24.12.2018 | Просмотров: 181 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: lessons learned, инструменты управления знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb