Последний пост в году – это традиционный годовой отчет нашего сайта. Из него вы узнаете о росте показателей сайта – KPI, так сказать, – итогах нашей работы за последний год, а также о наших личных впечатлениях и планах на будущее.
Сложно поверить, но это уже десятый по счету отчет. Вот интересно, а сколько годовых отчетов помните вы? Может быть, среди наших читателей найдутся те, кто встречают уже 10-й Новый Год с нами? Отзовитесь! Нам будет приятно.
Все предыдущие отчеты тоже доступны вашему вниманию: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
Начнем с динамики посещаемости сайта и активности посетителей. На следующем графике показаны:
- сколько посетителей заходило каждый день в среднем за месяц – зеленая линия – и…
- сколько переходов осуществлялось каждый день в среднем за месяц – синяя линия.
Путь вас не смущают средние арифметические показатели. Они введены лишь для того, чтобы можно было сравнивать месяцы, в которых 30 дней, с теми, в которых 31. Также благодаря средним показателям из общей тенденции не выбивается февраль. Однако чтобы получить абсолютный показатель, соответствующее значение на графике необходимо умножить на количество дней в месяце. Так, к примеру, наибольшее количество посетителей зафиксировано в мае – 780,8 посетителя в среднем за сутки. Или 24 206 посетителей за целый месяц.
Что касается показателей за год, то за 2018 нас посетило около 230 тысяч посетителей, осуществив более полумиллиона кликов:
География посетителей сайта:
Топ стран, в которых читают наш сайт, не изменился, а вот доля посетителей из Украины падает который год подряд. Хотя абсолютный показатель – количество посетителей из Украины – остается без изменений. Но прирост читателей трех других стран снижает долю украинской аудитории.
Источники:
Тут наблюдается довольно интересная картина: на сайт стали переходить чаще из поисковых систем и по прямым ссылкам. Причем как в абсолютных показателях, так и в доле от общего трафика. При этом социальные сети и рассылки упали.
А еще наша аудитория стала немного младше. В этом году больше всего посетителей сайта попадало в возрастную категорию от 18 до 24 лет:
Я не совсем уверен, что понимаю, как Яндекс собирает эту информацию, но то, что хоть что-то в этом мире может помолодеть, вселяет оптимизм :-)
Информационное ядро – главное достояние сайта – увеличилось на 13 публикаций в базе знаний и 83 заметки блога. Вместе с материалами глоссария это соответствует 1,9 “единицы контента” каждую неделю, что на треть меньше, чем в прошлом году. Но и этого мы бы не достигли без наших читателей, которые помогли нам с публикациями. В этом году нам помогали: Андрей Попадюк, Галина Дамизова и Дмитрий Исайчук. Большое спасибо нашим авторам! Благодаря вашему труду предприятия всего мира стали еще чуточку ближе к бережливому мышлению.
Самые востребованные публикации 2018-го года:
НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА | КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ |
Формуляр “5 × Why Digging out sheet” от DENSO или Что делать, если оператор виноват? | 968 |
Что приносит бережливое производство? | 831 |
Зачем мне этот КАЙДЗЕН? | 813 |
Система подачи идей | 802 |
Что такое визуальное управление процессом? | 791 |
Самые популярные заметки блога за 2018 год:
НАЗВАНИЕ ЗАМЕТКИ | КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ |
Чек-лист переноса знаний | 1346 |
5 фундаментальных принципов каждой бережливой компании | 1334 |
Как удержать знания? | 1184 |
7 аргументов "за" использование карты потока создания ценности | 1106 |
Проектируем базу знаний | 1105 |
Присутствие сайта в социальных сетях – участники групп и фолловеры:
- группа ВКотакте – 880 участников;
- страница на facebook – 447 фолловеров;
- видеоканал на YouTube – 433 подписчика;
- LinkedIn – группа “Six Sigma in Russia” – 236 участников;
- SlideShare.net – 236 фолловеров.
Блокировка сети LinkedIn и принадлежащих ей сервисов существенно отразилась на работе нашего сайта. Речь не только о том, что наша группа в этой соцсети практически перестала расти, а презентации и документы на слайдшаре набрали всего 30,5 тысяч просмотров за этот год. Встроенные объекты, которыми мы иллюстрировали наши посты и материалы, продолжают быть недоступными для посетителей сайта, находящихся на территории России.
Вероятно тот факт, что эту блокировку не удалось отменить за год, стал нашим наибольшим разочарованием. Ведь я не могу призывать вас к применению обхода блокировки, но и не могу обещать, что нам удастся завершить все работы по изменению контента для его доступности в сколь-либо короткие сроки. Что нынче принято говорить в таких ситуациях? Контент не доступен, но вы держитесь.
Это не единственная сложность, с которой мы столкнулись. Изменение правил и условий предоставления некоторых других сервисов также повлияло на работоспособность сайта. Некоторые изменения вы могли и не заметить, но для команды сайта они принесли значительный объем работ. Кроме того, доменная принадлежность нашего сайта – .ru – в связи с развитием событий между Украиной и Россией стала восприниматься, как принадлежность к некому “лагерю”. Невзирая на то, что наши контент и тематика никак этой ситуации не касаются, мы получили отказ на публикацию нескольких постов. Лично мне было обидно до глубины души узнать об этом.
Что касается положительных моментов, а они тоже были, могу отметить успешное завершение проекта по “уплотнению” заметок блога. Результаты можно оценить уже за этот год по приросту таких показателей, как посещаемость и переходы из поисковых систем. Кроме того, мы продолжили развивать проект по созданию биографического раздела о гуру бережливого производства, шести сигм и менеджмента качества. Как я уже неоднократно писал, этот проект уникален тем, что живет исключительно усилиями наших читателей. Наша команда будет рада, если вы захотите к нему присоединится: читайте, комментируйте, делитесь, публикуйте… Ну а нас ждет немало работы, чтобы удовлетворить ваш читательский спрос в 2019 году. Будет чем заняться!
С наступающим Новым Годом и Рождеством! Счастья и радости, успехов и новых достижений вам и вашей семье!
|
Добавить комментарий | |
|
|
Более подробно читайте в публикации “Нет ничего проще, чем сигма... ppm, Z и Cpk”