12.02.2019 | Добавил: andriipopadiuk | Просмотров: 158
Что делать, если нет времени на улучшения?

Ценность времени не перестает расти в современном мире. Мы постоянно жалуемся, что у нас нет на что-то времени. Оно и понятно. Количество отвлекающих факторов просто ошеломляет. Но, как ни крути, мы все же существа думающие. И если взрослый человек говорит, что у него нет времени, я это понимаю как: “Я выбираю не выделять на это время”. Потому что человек всегда найдет время на то, что ему нужно. Выбор за вами.

В этой статье речь во многом пойдет как раз о выборе. Я, например, как правило просыпаюсь в 5 утра, делаю небольшую зарядку и работаю над постами час-полтора. Раньше я мог проснуться и вместо зарядки и душа взять в руки телефон. Все мы знаем, что происходило дальше. Я полностью терял нить с намеченными планами. А все из-за неправильно сделанного выбора. Как писал Кови, я пожертвовал важными несрочными делами в пользу неважных и несрочных.

Точно так же происходит во всех без исключения компаниях. Это факт, что занятость просто зашкаливает. И не всегда эта занятость правильная. У менеджмента никогда нет времени, у работников также.

Получается порочный круг: нет времени, потому что не улучшаемся, не улучшаемся, потому что нет времени.

Здесь, правда, стоит понять одно – те, кто преуспевают во внедрении бережливого производства, также были занятыми. Но они правильно расставили приоритеты.

Вы когда-нибудь говорили фразу “у меня закончился бензин, потому что не было времени заехать на заправку”? Получается, вы либо контролируете свой распорядок дня, либо просто плывете по течению. И бездействие всегда чревато последствиями.

Откуда брать время на улучшения?

Не инвестируя время в работу над улучшениями, вы не можете рассчитывать на успех. Это время должно быть в приоритете каждый день. Вот несколько тактик, которые работают для меня:

  1. Стройте планы на день по каждому сотруднику, наблюдайте за трендами и смотрите, какую часть времени можно оптимизировать. Давайте им час в день на улучшения. Чем больше компания, тем проще это сделать. В маленьких командах с универсальными работниками выделять время нелегко, но еще более важно, чем в первом случае. Я всегда помогаю людям выделить время. Просто бросать их один на один с проблемой не получится.
  2. Часто операционка не позволяет выделять одно и то же время, еще и каждый день. В таких случаях я всегда выделяю время на обход и небольшие разговоры с людьми об их текущих проектах и новых идеях. Это также дает мне возможность понимать, что люди работают над важными проблемами, и направлять их по мере надобности. Совсем необязательно собирать комнаты совещаний на полдня или целую неделю, как пишут во многих книгах о кайдзен мероприятиях.
  3. Я всегда делаю фоллоу-ап с людьми по нашим предыдущим разговорам. Как говорит Игорь Манн, только звезды делают фоллоу-ап. 100% выполнения нет никогда – это стоит признать. Но когда человек понимает, что вам не все равно и что интерес от вас поступает регулярно, команда начинает понимать, что речь идет о чем-то постоянном и хорошо бы запрыгнуть в уходящий поезд.
  4. Записывайте все проблемы и идеи для улучшений на протяжении дня. Этот список будет работать как куча необработанных заявок клиентов. Плюс во время простоя, задержек или межсезонья (если к вам это применимо) вы сможете сделать рывок, очистив этот список. И так следующий пик активности пройдет намного проще!
  5. Выполнение первых четырех пунктов требует дисциплины. Но дальше лучше. Со временем люди начинают думать о методах улучшения их работы постоянно. Вы поймете это и из личных разговоров, и из того, как люди обсуждают проблемы на общих собраниях. Не ожидайте, правда, изменения во всех и сразу. Люди будут меняться один за другим и заражать остальных. Процесс это медленный, но необратимый.

Дайте людям время на адаптацию

В результате вы проходите цикл изменения привычки. Задача, действие, вознаграждение. Звучит просто, но все, где требуется дисциплина, является очень сложным для людей. Особенно на первых порах. Вы вместе с командой будете как ракета, покидающая гравитационное поле старых привычек.

Я всегда стараюсь следить, чтоб с новыми командами этот цикл был очень кратким. Это помогает лучше понимать свои ошибки и не давать людям терять интерес. Буквально после нескольких успешных циклов команда поймет, что есть направление, поддержка и действия, за которые их хвалят (как минимум). Такой поток энергии вызывает много интереса к дальнейшему развитию.

Заключение

Нахождение времени для улучшений зависит от вас. Это ваш выбор – так же, как и выбор почитать новости в соцсетях. Расставляйте свои приоритеты правильно и воздействуйте на команду, используя 5 простых тактик из этой статьи.

Лидерство / 12.02.2019 | Просмотров: 158 | Добавил: andriipopadiuk | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое мышление, лидерство
ОБ АВТОРЕ
Андрей Попадюк Андрей Попадюк – Lean-практик в сфере услуг.
С 2009 года я внедрял принципы Lean в Норвегии, Украине, США. Сейчас работаю над проектом в Тринидаде, охватывая более 15 национальностей в моих командах.
На своих страничках в facebook и LinkedIn, я делюсь опытом, а также показываю свое постепенное развитие как специалиста. Если у вас есть вопросы, советы или комментарии – обязательно напишите мне. Буду рад с вами пообщаться!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb