25.02.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 191
Удержание знаний лидеров сообществ

Эта заметка – краткий обзор вебинара KM Hub (ведущий – Майкл Нортон), посвященного удержанию знаний лидеров сообществ (Knowledge Retention for Community Managers). И хотя в работе менеджеров сообществ есть своя специфика, все же этот материал, на мой взгляд, будет полезен при составлении плана удержания знаний для многих других должностей.

С лидерами сообществ самая большая проблема заключается в том, что зачастую это дополнительная роль сотрудника в компании – в нагрузку к основным должностным обязанностям. И если о передаче знаний по основной роли еще хоть как-то заботятся при уходе сотрудника из компании (и то далеко не везде), то о роли менеджера сообщества просто не вспоминают. При этом средняя оценка срока, за который вновь нанятый сотрудник полностью вливается в организацию и начинает полноценно работать, - 6-18 месяцев. За это время сообщество, которым он управляет, успевает умереть.

Традиционный способ удержания знаний уходящего сотрудника (Handover Notes) для менеджеров сообществ подходит плохо, т.к. теряется большая часть важного контекста. Майкл предлагает подойти к этому вопросу комплексно:

  • Если у вас есть только 1 день на передачу дел, проведите беседу уходящего сотрудника с тем, кому он передает дела, по 12 вопросам (см. рис. 1).

  • Рис. 1. Вопросы для финального интервью с лидером сообщества

  • Если у вас есть 1 месяц, в дополнение к этой беседе сделайте Handover Notes (пошаговый процесс см. на рис. 2) плюс создайте профиль ключевых участников сообщества (пример см. рис. 3), чтобы новому менеджеру было легче наладить с ними контакт.

  • Рис. 2. Пошаговый процесс создания Handover Notes


    Рис. 3. Пример профиля ключевых участников сообщества

  • Если времени гораздо больше, постарайтесь встроить удержание знаний в ежедневную работу менеджера сообщества. Как минимум, создайте письменную стратегию развития сообщества и план работы с ним на ближайшие несколько месяцев (и, разумеется, фиксируйте фактическое выполнение плана).

В конце вебинара Нэнси Киндер (организатор вебинара) сделала интересное дополнение к материалам Нортона – показала свою схему удержания знаний менеджера клиентского сообщества (см. рис. 4). Здесь как раз встраивание удержания знаний в повседневные рабочие процессы. Если у вас налажена такая схема, уход лидера сообщества из компании не превратится в катастрофу.


Рис. 4. Схема удержания знаний менеджера клиентского сообщества

Как мотивировать уходящего сотрудника передать свои знания? Захочет ли он ими делиться? Майкл Нортон считает, что «если мы вложили силы и время в развитие сообщества, мы хотим, чтобы оно продолжало жить и оставалось успешным после нашего ухода». Обсудите с сотрудником работу по сохранению его знаний именно с этой точки зрения.

В заключение вебинара Майкл рассказал интересную историю. В компании, где работала его жена, есть сообщество "выпускников", состоящее из бывших сотрудников. Их собирают 2 раза в год на обед. Общение за обедом нынешних и бывших сотрудников, обмен новостями и идеями дает возможность выстроить прочные связи и "вернуть" в компанию те знания, которые могли бы быть утеряны при других обстоятельствах. Я отдаю себе отчет в сложности организации такого сообщества в наших реалиях (у нас сотрудник и работодатель расходятся часто очень некрасиво), но все равно мне идея понравилась. Для небольших компаний с семейной атмосферой внутри это может быть интересный вариант сохранения ценных знаний.

Инструменты / 25.02.2019 | Просмотров: 191 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb