10.04.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 132
Как сделать профессиональное сообщество устойчивым?

Один из февральских материалов в блоге APQC, который привлек мое внимание, – это исследование на тему «Как сделать сообщество практиков устойчивыми». Мало создать сообщество – нужно сделать так, чтобы оно жило и развивалось.

APQC провел свое традиционное исследование на тему приоритетных задач в управлении знаниями, которые ставят перед собой компании на 2019 год. Результаты показаны на диаграмме:

Топ-3 – про вовлечение сотрудников в совместную работу в рамках сообществ и платформ для такой работы (collaboration platforms). Участие в сообществе может быть очень полезным для сотрудников, но зачастую воспринимается ими как дополнительная нагрузка к основной работе и потому вызывает сопротивление. Как APQC рекомендует решать эту проблему?

1. Увяжите совместную работу с текущими рабочими задачами и потребностями в обучении сотрудников

Убедитесь, что подходы и инструменты для совместной работы, которые вы предлагаете, поддерживают сотрудника в той работе, которую ему нужно выполнять: облегчают рутину, помогают решать проблемы, развивать навыки и наращивать экспертизу. Продвигайте эти выгоды во время встреч и через корпоративные средства коммуникации. Увязывайте инициативы в области сотрудничества с практическими задачами вроде генерации идей и решений или повторного использования знаний в проектах. Учитывайте стратегические бизнес-цели компании при постановке задач.

2. Встраивайте сообщества и средства для совместной работы в бизнес-процессы

Чтобы сотрудничество в рамках сообщества не воспринималось как дополнительная нагрузка, оно должно быть максимально «бесшовно» встроено в рабочие процессы. Интегрируйте collaboration platforms с приложениями, в которых работают сотрудники, минимизируйте «количество кликов» для перехода к ним. Делайте процессы обмена знаниями частью стандартных рабочих процессов и прописывайте их в соответствующих регламентирующих документах. Например, изучение накопленного опыта перед стартом нового проекта или обмен лучшими практиками и извлеченными уроками после завершения каждой стадии проекта должны стать частью процедуры управления проектами в компании.

3. Обучайте людей подходам, инструментам и тому, как принимать участие

Во многих компаниях проводится соответствующее обучение для новичков или при запуске нового сообщества или инструмента, но этого недостаточно. Вводные курсы знакомят с азами, но не могут сделать из сотрудников экспертов по совместной работе. Если новые пользователи (или участники сообщества) сталкиваются с проблемами, которые не могут преодолеть, это вызывает раздражение и желание все бросить. Успешные компании дополняют вводное обучение специальными сессиями, на которых люди могут получить ответы на свои вопросы, а также обеспечивают поддержку новичкам со стороны «продвинутых пользователей». При организации обучения и поддержки нужно учитывать, что у разных людей разный уровень технической грамотности, разные стили обучения, разные потребности в совместной работе. Нужно принимать во внимание иерархическую структуру компании: руководителям может быть некомфортно обучаться и задавать вопросы на групповых тренингах.

4. Подкрепляйте желаемое поведение через систему наград и признания

Найдите возможность высказать признание тем людям, которые прикладывают больше усилий для сотрудничества, чем другие. Публикуйте истории успеха, демонстрируйте ценность такого поведения для компании. Включайте отличившихся сотрудников в программу развития талантов внутри компании. Даже если это делается неофициально (например, тех, кто делится своими знаниями, продвигают по карьерной лестнице быстрее), люди это обязательно заметят и примут к сведению. Часто эффективно работает простое благодарственное письмо или сообщение от руководителя. В общем, даже если у вас нет ресурсов на выплату премий и вручение дорогих призов на пышных церемониях, не все потеряно.

5. Прислушивайтесь к обратной связи и постоянно улучшайте систему

Осознайте, что запуск сообщества или нового инструмента – это только начало. Как только сотрудники начнут в этом участвовать, обнаружится множество проблем и возможностей для улучшения. Вместо того, чтобы жаловаться на сопротивление пользователей, активно собирайте обратную связь от них – как положительную, так и отрицательную. Расставьте приоритеты и создайте прозрачный план внесения изменений. Люди склонны поддерживать то, в создании чего принимают участие: прислушиваясь к их мнению, вы повышаете шансы на получение значительных результатов.

Подводя итог: снова и снова – не игнорируйте базовые принципы управления изменениями, и будет вам счастье.

Небольшой бонус. Чтобы оценить развитие своего сообщества и наметить области улучшения, воспользуйтесь чек-листом APQC (или сделайте свой собственный чек-лист на основе модели зрелости Билла Каплана):

Инструменты / 10.04.2019 | Просмотров: 132 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями, сообщество практиков
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb