01.05.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 278
5 правил для переосмысления лучших практик

Эта заметка подготовлена по материалам поста в блоге Ника Милтона.

Вокруг термина «лучшие практики» ведется множество споров. Кто-то защищает старые и неэффективные способы работы, оправдывая это тем, что «следует лучшим практикам», кто-то утверждает, что «лучшие практики убивают эффективность», кто-то вообще отказывается использовать их в своей работе. Дэвид Сноуден в своей модели Кеневин определил место применения лучших практик там, где есть только простые, повторяющиеся, не комплексные проблемы. Ник Милтон предлагает не выплескивать ребенка вместе с водой и определяет 5 оговорок, с учетом которых применение лучших практик будет эффективным.

  1. Лучшее временно. Может быть «лучший способ» сделать что-то в текущий момент, но, как и «чемпион мира» или «мировой рекорд», он не останется лучшим надолго.

  2. Следовательно, «лучший» – это только начальная точка. Мы всегда стремимся усовершенствовать лучшее, но не зная, что является лучшим в данный момент, мы не будем знать, с чем соревнуемся. Как и в случае с мировым рекордом, лучшее – это то, что нужно «побить», т.е. минимально приемлемая планка.

  3. Лучшее контекстно. Возможно, универсального лучшего способа сделать что-то нет вообще. Лучший способ справиться с экстренной декомпрессией в пассажирском авиалайнере может не быть лучшим способом справиться с такой же проблемой в истребителе. Но в рамках контекста этот способ остается лучшим.

  4. В новом контексте вы не можете слепо применить лучшие практики, перенесенные из другого контекста. Но вы можете учиться на них: никакой контекст не является полностью инородным, поэтому там могут быть подходы, на которые вы можете опереться.

  5. Лучшие практики не обязательно записывать. Они могут быть частью неявных знаний группы. Например, «лучший способ пробежать спринт» чемпиона может быть даже неосознанным. Это часть мышечной памяти. Но если это можно записать (в Вики, в виде инструкции или другого документа) – это нужно записать, при условии, что вы обновляете записи сразу же, как только что-то было доработано или улучшено. Главный риск задокументированных лучших практик – это их устаревание, поэтому нет смысла ничего записывать, если не реализован механизм непрерывного обновления. Но если ничего не документировать, скорее всего, люди начнут сами «изобретать велосипеды», причем далеко не самой лучшей конструкции.

В конечном итоге, «лучшие практики» – это просто здравый смысл:

«Вот проблема. Кто-то сталкивался раньше с чем-то подобным? Как с этим справились? Как я могу опереться на этот способ решения проблемы или улучшить его, применяя к своей проблеме? Хмм, это работает – расскажу-ка я остальным, что я сделал».

Управление знаниями / 01.05.2019 | Просмотров: 278 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, Best Practice
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb