22.05.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 162
Коммуникации в управлении знаниями

Один из последних вебинаров APQC был посвящен важной теме – коммуникациям в проекте внедрения управления знаниями. При планировании проекта про коммуникации часто забывают, и это фатальная ошибка, которая может похоронить даже хороший проект. Запись вебинара можно посмотреть по ссылке, а в этой заметке я приведу самые важные и интересные, на мой взгляд, тезисы из него.

  • Как это ни банально звучит, план коммуникаций должен быть. И человек (или команда), который несет ответственность за выполнение мероприятий этого плана – тоже. Согласно исследованиям APQC, те организации, у которых такой план есть, в 4,5 раза чаще выявляют и устраняют барьеры на пути распространения и повторного использования знаний. Вот пример плана коммуникаций, предложенный Лорен Триз на вебинаре:

  • Рис. 1. Пример плана коммуникаций по проекту

  • Для разных целевых аудиторий должны быть разные планы коммуникаций – исходя из разного предложения ценности («что в этом для меня»).
  • Коммуницировать надо не только при запуске программы управления знаниями (или внедрении отдельного инструмента), а постоянно – сопровождая все этапы построения и дальнейшего развития системы.
  • Очень помогает продвижению темы создание внутреннего брэнда. Он используется в оформлении печатных и видеоматериалов, сувенирной продукции (пример – кружка с надписью «Я – донор знаний» в Management Sciences for Health), рассылок. Например, в потоке электронной почты очень легко выделить письма от своего профсообщества, если они отмечены иконкой-логотипом (см. рис. 2). Разумеется, нужно учитывать все принципы работы с брендом (прояснять, что любит ваша целевая аудитория, какие есть общие ценности, мэмы, что отзывается, на каком языке говорят и т.п.).

  • Рис. 2. Примеры оформления внутренних брендов в проектах управления знаниями

  • В построении и укреплении внутреннего бренда помогает привязка к ценностям и миссии компании. Пример Shopify: одна из ценностей в организации - отношения с высоким уровнем доверия. Как «привязались» к этой ценности: для контента в базе знаний подсчитывается "trust scores" (зависит от того, сколько раз обновлялся контент, и кто его обновлял), что помогает сотрудникам больше доверять базе знаний как источнику знаний (контент действительно актуальный и правильный, отражает лучшие знания организации). Пример MSA: инженеры-разработчики компании очень привержены ее миссии (спасать жизни клиентов через разработку более эффективного оборудования для охраны труда и техники безопасности). Все месседжи в коммуникациях в управлении знаниями привязаны к этой миссии:

  • Рис. 3. Пример MSA: как коммуникации увязываются с миссией и ценностями компании

  • Важно, кого вы привлекаете в качестве амбассадоров своей программы. Действует тот же принцип, что и во внешних рекламных компаниях: отношение к амбассадорам проецируется и на программу. Если вы вовлекаете значимых людей, это усиливает внутренний бренд управления знаниями.
  • Другие типы сообщений, которые хорошо работают:
    • истории успеха (как управление знаниями помогло командам и проектам);
    • объяснение ценности управления знаниями и его важности для компании;
    • поддержка экспертов, которые принимают в этом участие;
    • цифры, которые показывают эффективность управления знаниями для бизнеса;
    • объяснение выгод в карьерном росте и профессиональном развитии, которые получают участники программы управления знаниями.

    Разумеется, личные истории работают всегда!

  • Как коммуницировать? Нет «лучшего» канала коммуникации – используйте то, что хорошо работает конкретно у вас. Лучше использовать несколько каналов, чтобы дотянуться до как можно большего числа людей (у всех свои личные предпочтения в каналах получения информации). Чаще всего используют личные встречи, презентации, рассылку по электронной почте, слухи, статьи на корпоративном портале и заметки в блоге, выступления или письма от высшего руководства компании. Можно цепляться "паровозиком" к другим рассылкам (вставлять свой кусочек информации в актуальные рассылки, например, департамента персонала). Не переборщите с количеством – не создавайте спама! Но при этом старайтесь регулярно напоминать о своей программе, чтобы люди снова и снова к ней возвращались. Иначе забывают и перестают участвовать.
  • Ну и последнее традиционно – лидерство руководства. В успешных компаниях руководители создают ролевую модель и выступают амбассадорами системы управления знаниями.

P.S. Вот по этой ссылке можно познакомиться с интересным кейсом Домодедово по теме коммуникаций в управлении знаниями. И в этом же блоге есть хороший материал о том, зачем давать название интранет-порталу – это как раз про создание внутреннего бренда.

Инструменты / 22.05.2019 | Просмотров: 162 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb