29.05.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 116
Модель зрелости интранета

В нашем блоге мы уже публиковали тезисы докладов1 с ежегодной конференции по управлению знаниями KA Connect, которую проводит компания Knowledge Architecture. Помимо интересных материалов этой конференции, у Knowledge Architecture есть не менее интересные внутренние разработки. Например, модель зрелости интранета. Это внутренняя разработка компании, создававшаяся под конкретный продукт (Synthesis), но, на мой взгляд, она дает хорошую базовую структуру и интересные примеры использования портала. Надеюсь, будет полезна тем, кто проектирует или модернизирует свой интранет.

Модель зрелости от Knowledge Architecture включает три уровня:

Уровень 1 представляет базовый функционал интранета, необходимый, чтобы помочь сотрудникам в выполнении ежедневных рабочих задач и служить надежным источником знаний внутри компании.

Уровень 2 делает акцент на внутренних коммуникациях, которые помогают сотрудникам сохранять связь с общей целью и миссией и обеспечивают вовлеченность, результативность и удержание сотрудников в компании.

Уровень 3 представляет высший уровень обучения и обмена знаниями между сотрудниками. Те компании, которые выстраивают свою стратегию развития интранета вокруг приоритетов этого уровня, обеспечивают сотрудникам возможности роста и обучения, а сами сотрудники поддерживают друг друга в стремлении качественно выполнять работу.

По ссылке в описании уровней приведены примеры для Synthesis. Переводить все это я не стала из-за специфики продукта (у вас все может быть совсем по-другому), но выделила несколько интересных, на мой взгляд, моментов:

  • Ценный контент (уровень 1). К нему Knowledge Architecture относят политики, процедуры, шаблоны, формы, стандарты, инструкции (How-To), часто задаваемые вопросы (ЧАВО) и другую документацию. Вот здесь можно скачать два файла Excel: чек-лист сбора контента на этапе внедрения интранета и чек-лист для аудита контента на уже работающем портале.
  • Громкие победы, публикации и фотографии (уровень 2). Мне понравилась идея дать проектным командам площадку для «хвастовства» - место, где они могут делиться своими успехами. Указание в тегах названия проекта и участников дает возможность подтянуть эту информацию в личные профили сотрудников и автоматически формировать историю проекта. С этим пунктом тесно связана возможность для проектных команд делиться своими интересными новостями (уровень 3). Но на третьем уровне речь идет уже о ведении своего рода «репортажей по проектам»: истории, стримы, рабочие фото. Working Out Loud, в общем.
  • Ресурсы и возможности для обучения и развития (уровень 3). Здесь под ресурсами подразумевается формирование базы знаний, а под возможностями – информирование сотрудников о различных обучающих мероприятиях (семинарах, тренингах, конференциях и т.д.).

А как у вас организован корпоративный портал? Поделитесь интересными и удобными примерами его использования в комментариях.

______________________________________
1 Это «7 навыков высокоэффективных организаций, управляющих знаниями» и «Уроки, извлеченные из извлеченных уроков».

Инструменты / 29.05.2019 | Просмотров: 116 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb