09.09.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 81
Демопроекты в управлении знаниями

Во время одной из последних лекций по управлению знаниями в проектном менеджменте слушатели спросили, как «продать» идею управления знаниями руководству и собственникам компании. На этот вопрос есть два основных ответа:

  • решить конкретную бизнес-проблему инструментами управления знаниями (провести небольшой демопроект);
  • показать вдохновляющие примеры других компаний.

Я больше люблю первый вариант, но второй тоже вполне рабочий – все зависит от личности руководителя и тех успешных кейсов, которые вы подберете для вдохновения. Отлично работает аргумент «все успешные компании отрасли делают это», подкрепленный конкретными фактами. Хотя в Украине так можно сказать разве что об ИТ-компаниях.

Но давайте вернемся к первому ответу. У Ника Милтона и Патрика Лэма в книге «The Knowledge Manager’s Handbook» есть перечень рекомендуемых демопроектов. Если вам нужно быстро (за несколько дней/недель) показать выгоды от управления знаниями, выберите один из следующих инструментов:

  • Ретроспектива проекта. Если недавно в вашей компании завершился важный/болезненный/очень успешный проект, соберите самый ценный опыт этого проекта и внедрите его в процессы или последующие проекты компании.
  • Peer assist (совещание коллег). Если в компании планируют приступить к очень сложному или крупному проекту, проведите peer assist и покажите, как его результаты повлияют на длительность или стоимость проекта.
  • Воркшоп по обмену знаниями. Если в компании есть какая-то животрепещущая тема (например, работа с местными органами власти по какому-то сложному вопросу), проведите воркшоп по обмену опытом для сотрудников из разных филиалов. Только не делайте это в формате скучного круглого стола – пригласите профессионального фасилитатора, который проведет вам этот воркшоп не только с пользой, но и с драйвом.
  • Создание знаниевого актива по какой-то теме. Вот как раз результаты воркшопа из предыдущего пункта можете «упаковать» в удобное пошаговое руководство. Или еще вариант: если ваша компания недавно прошла через серьезную реорганизацию (в книге Ника пример – слияние с другой компанией), соберите этот опыт и опишите его в каком-то удобном виде. Такие события происходят нечасто, и через несколько лет такой документ в аналогичной ситуации может оказаться на вес золота.
  • Проведение первой встречи для запуска сообщества практиков. Подходит для тех компаний, в которых потребность в таком сообществе назрела и перезрела. При правильно организованной стартовой встрече (например, в виде ярмарки знаний или какого-то другого фасилитируемого сценария) полезные результаты будут сразу.
  • Интервью по удержанию знаний крутого эксперта. В большинстве компаний есть особо ценный «аксакал», который вот-вот выйдет на пенсию вместе со всем своим уникальным опытом. Проведите интервью и «упакуйте» полученные знания в руководства, чек-листы, шаблоны или в тренинг для молодых сотрудников.

Важно помнить, что у такого демопроекта две цели:

  • собственно получение ценности – извлечение знаний или обмен знаниями по конкретной теме;
  • получение успешного кейса и положительных отзывов участников, на основе которых затем вы будете пиарить1 тему управления знаниями в компании (сторителлинг в помощь).

Поэтому не упускайте возможности сделать фотографии, написать новость на корпоративном портале, сделать рассылку по электронной почте – в общем, донести успешную историю до как можно большего числа людей.

______________________________________
1 Более подробно о продвижении таких проектов можно почитать в заметке «Коммуникации в управлении знаниями»

Инструменты / 09.09.2019 | Просмотров: 81 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями, менеджмент проектов
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb