30.09.2019 | Добавил: andriipopadiuk | Просмотров: 143
Черный ящик менеджмента

Все прошли через это. Я имею в виду запуск супер-спланированной, критической для успеха компании инициативы. Поскольку это одна из главных целей в компании в этом году – внимание на всех уровнях организации соответствующее. Если ваша компания побольше, уверен, не обходилось без постеров, футболок и кружек. Инициатива логична, нужна и, в принципе, никаких лишних вопросов не вызывает.

Но что ж происходит дальше? Через месяц после запуска руководство хоть и проявляет интерес, но не сильный. Для того, чтоб удовлетворить их любопытство, достаточно отчета в общих чертах из серии “работа идет”. Помня детальность планирования и простоту всей инициативы, руководители лишних вопросов не задают. Ведь что может пойти не так?

Но, как ни странно, либо через 6 месяцев, либо к концу года оказывается, что прогресс не такой мощный, как ожидалось. Точнее, его нет. Ответственных людей перевели на другие должности или просто завалили работой так, что времени на все не хватает. Если добавить несвязную работу отделов или персонала, когда ответственные физически не могут водить всех за руку, получается очень плачевная картина.

Как бы ужасно все не звучало, но именно так работают большинство компаний со “случайной корпоративной культурой”.

Далее “включается” руководство

Потом самое интересное. Руководство все берет под “личный контроль”. Тем самым они еще больше тормозят прогресс, сами того не подозревая. Учащаются визиты руководства, отчеты персонала, глубина этих отчетов. Выявленные проблемы решаются забрасыванием проблемы ресурсами.

Если вы перекидываете ресурсы на какой-то проект – значит, в другом месте их становится меньше. Соответственно, карточный домик рушится. И не в каждой компании есть люди, готовые возразить руководству.

Но почему такие ситуации происходят почти везде? Все очень просто. Ноги растут из полного непонимания взаимодействий между людьми на разных уровнях организации.

Черный ящик “операционки”

Организационные цели, финансовая отчетность – все эти элементы на виду у руководства. Здесь вопросов нет. Но когда дело доходит до “операционки”, ее руководство видит как черный ящик, который каким-то образом производит результат. И пока это все кое-как работает – лучше не трогать.

Если глянуть “под капот”, то видны все взаимодействия между всеми участниками процесса. Выглядит немного хаотично? Но именно так все и работает в реальной жизни. Чем выше вы находитесь в структуре, тем проще вам понимать задачи сверху или банально уточнить по надобности.

Взаимосвязи между рядовыми сотрудниками и супервайзерами лежат в основе “операционки” любой компании. Чем глубже вниз по структуре компании, тем больше мелких взаимодействий и тем больше проблем. Потерь, само собой, много. И когда вся эта система выдает неудовлетворительный результат – тогда на него обращают внимание. Но в этот момент уже поздно.

Большинство результатов – случайность

К сожалению, большая часть руководителей понимает работу системы где-то на уровне того, как обычный человек понимает работу автомобиля. Жмем на газ – получаем движение. Потому, когда компания дает результат – значит, все сделано так, как было сказано, и все молодцы, особенно руководство. Если результат плохой – значит, все плохие: и люди, и система, – короче, все вокруг. Но никто не понимает, что при отсутствии системы управления оба результата – случайность и не более.

Постоянно я удивляюсь, как идеально “разжеванная” цель искажается до неузнаваемости по мере продвижения по организации вниз, к уровню исполнителя. Люди на всех уровнях должны очень четко понимать цели компании, и какую роль в их достижении они играют. Достигается это путем множества докладов, презентаций, личный разговоров, коучинга на рабочих местах. Слишком много общения с командой не бывает. Только так достигается ясность цели.

Стандартизированная работа для руководства

Существует множество инструкций для выполнения той или иной задачи для рядовых работников. Но в 99 из 100 случаев нет инструкций для менеджмента. Как взаимодействовать с командой, для получения максимального результата? Как обучать членов команды? На что обращать внимание на рабочих местах? О чем разговаривать с лидерами команд? Вопросов множество.

Но если люди будут видеть, что существует структура менеджмента, есть коммуникация и руководство делает правильные логичные вещи в каждый момент времени – у людей просто не будет аргументов, чтоб не следовать за вами.

При отсутствии такой системы менеджмент бросает все на самотек и делает то, что делать проще всего – раздавать задачи и проверять выполнение. Как это будет сделано, никого уже не волнует. Чистой воды авторитаризм. Такой подход конечно работает, но далеко вы с ним не заедете.

Лин6Сигм / 30.09.2019 | Просмотров: 143 | Добавил: andriipopadiuk | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое мышление
ОБ АВТОРЕ
Андрей Попадюк Андрей Попадюк – Lean-практик в сфере услуг.
С 2009 года я внедрял принципы Lean в Норвегии, Украине, США. Сейчас работаю над проектом в Тринидаде, охватывая более 15 национальностей в моих командах.
На своих страничках в facebook и LinkedIn, я делюсь опытом, а также показываю свое постепенное развитие как специалиста. Если у вас есть вопросы, советы или комментарии – обязательно напишите мне. Буду рад с вами пообщаться!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb