04.11.2019 | Добавил: dmagic | Просмотров: 153
Как не сойти с пути визуального менеджмента?

Что может быть проще визуального менеджмента? Даже представить себе не могу. А вы? Несмотря на это, больше всего ошибок мы допускаем, применяя самые простые инструменты. Как предотвратить самые частые ошибки? Как их избежать при внедрении визуального управления в том или ином процессе? И как быстро понять, какая ошибка допущена? Об этом и поговорим сегодня.

Начать стоит с определения. “Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству” под редакцией Чета Марчвински и Джона Шука дает следующее определение визуальному менеджменту: расположение всех инструментов, деталей, производственных стадий и информации о результативности работы производственной системы так, чтобы они были хорошо видимы и любой участник процесса с первого взгляда мог оценить состояние системы.

Это хорошее определение визуального менеджмента. Хотя лично мне больше нравится пример с трубой и краном. Возможно, он не такой “стройный”, зато гораздо более понятный после первого прочтения. Кроме того, определение из глоссария подталкивает нас к тому, чтобы стараться охватить как можно больше с помощью визуального менеджмента: ВСЕХ деталей, ВСЕХ инструментов, ВСЕХ стадий процесса...

Так ли это нужно?

В попытке охватить больше стадий процесса можно ненароком забыть о самой главной – об узком месте. Не поймите меня неправильно. Я руками и ногами ЗА визуальное управление на каждой стадии каждого процесса. Лишь пытаюсь обратить внимание на то, что начать стоит с узкого места. Слепая погоня за визуальным управлением всего и всех уведет вас с верного пути. Этот поворот не туда мы назовем “БОЛЬШЕ стадий – МЕНЬШЕ смысла”.

Кстати, как визуализировать узкое место, читайте в заметке 5 способов визуализации узкого места (bottleneck).

А вон еще один указатель на горизонте: “БОЛЬШЕ информации – МЕНЬШЕ смысла”. Не сворачивайте на этом повороте! Информационные доски, плакаты, презентации, графики... Все это важные элементы коммуникации внутри предприятия, которые никоим образом не следует путать с визуальным менеджментом.

Подъезжая к светофору и видя красный, вы останавливаете машину, ждете зеленый и продолжаете движение. Светофор визуально управляет процессом вашего движения. А теперь представьте, что, подъезжая к перекрестку, перед вами вместо светофора появляется огромное информационное табло со статистикой аварий на этом участке, показателями трафика в каждом направлении, правилами и указаниями, которые вы начинаете изучать, чтобы понять, можно вам ехать дальше или нет. Вот как-то так и можно представить, что вас ждет, сверни вы на этом повороте.

Что у нас дальше? “БОЛЬШЕ красок – МЕНЬШЕ смысла”.

Если не вдаваться в химические процессы, которые происходят в мозге человека, который видит перед собой пеструю палитру, то можно обойтись простым примером: табло во время игры, которое показывает счет, состоит всего из двух цветов. И этого достаточно. Ведь его задача - показать, какой счет, дать понять, кто выигрывает.

Вот если бы задача была в том, чтобы передать все волнительные моменты матча, то красок однозначно понадобилось бы больше. А еще нам понадобился бы художник-импрессионист, и называлось бы это все искусством, а не визуальным менеджментом. Поэтому, кому нужно искусство – сворачивает, а за визуальным менеджментом – прямо.

“БОЛЬШЕ рисунков – МЕНЬШЕ смысла”. Это, пожалуй, последний поворот, который нам придется проехать сегодня. А суть его проста: для того, чтобы управлять процессом, нам требуются некие вводные данные. Если такими данными должен быть рисунок или фотография, то и пусть. Но если можно обойтись чем-то попроще, то зачем усложнять?

Рисунок или фотография могут обращать внимание на определенные элементы (как должна выглядеть деталь, на какие области обратить внимание) – в таком случае они могут служить частью визуального управления процесса. В то же время обманчиво полагаться исключительно на фото. Два шурупчика могут выглядеть практически одинаково, и лучший способ помочь оператору отличить их – дать сканнер штрих-кода, который выдаст зеленый огонек при совпадении.

По своему опыту знаю, что не свернуть на этом повороте тяжелее всего. Ведь вы никогда не найдете к нему четких указаний, инструкций или критериев для выбора верного направления пути. Более того, даже выбор направления будет всегда зависеть от конкретной ситуации и обстоятельств. Как и пример из заметки Визуальный менеджмент или маркетинг?: один вариант лучше, чтобы вызвать аппетит, а второй – чтобы донести информацию о составе.

Вместо заключения

Визуальный менеджмент, как и любой инструмент бережливого производства, обладает своими задачами и своими ограничениями. Задачи визуального управления процессом: упростить работу и сделать любого участника процесса автономным. Ограничения: визуальный менеджмент сам по себе не гарантирует выполнение процесса и не предотвращает от ошибок.

Отсюда следует, что любое размещение деталей, информации и прочего, указанного в определении, которое не помогает оператору и не делает его более автономным, не может называться визуальным менеджментом. Также отсюда следует, что визуальный менеджмент без совершенно не визуальных правил, инструкций, рабочей дисциплины и т.д. также перестает быть менеджментом как таковым. В статье О слабых и сильных сторонах визуального менеджмента на примере стоянки авто вы найдете доказательства тому.

И еще помните про 5 самых распространенных ошибок визуального менеджмента. А чтобы легче было запомнить, поделитесь этим постом в социальных сетях.

Визуальный менеджмент / 04.11.2019 | Просмотров: 153 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, визуальный менеджмент
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb