11.11.2019 | Добавил: dmagic | Просмотров: 219
Записывание простоев оборудования

Время от времени в профильных изданиях появляется статейка-другая об успехах на поприще техобслуживания. Там TPM внедрили, тут информацию о простоях стали подробнее собирать и анализировать… что еще? В основном, все публикации однотипные: 5S в мастерской, программное обеспечение и дорогие девайсы, давно известные методики и модные названия…

А с другой стороны: ну что еще можно придумать на тему техобслуживания? Вот и сегодняшний пост совершенно не претендует на некую уникальность. Более того, то, что я буду описывать, многие компании уже давно прошли, давно внедрили и давно позабыли, как было раньше. Ничего интересного, кроме одной маленькой детали. Какой? Обязательно расскажу, но все по порядку.

Машинный парк любого предприятия представляет собой неиссякаемый источник возможностей для улучшений. Оптимизация параметров, конструкционные доработки и усовершенствования и главное – борьба с внеплановыми простоями. Простои по причине поломок оборудования, к сожалению, случаются и там, где оборудование новое, и там, где оно старше, чем некоторые сотрудники.

Когда ваш машинный парк насчитывает пару-тройку станков, за каждой поломкой легко уследить. А вот когда ваш парк состоит из десятков и сотен станков, о поломке каждого отдельного из них могут даже не знать все сотрудники отдела ремонта и техобслуживания. На помощь приходят различные базы данных, в которых ежедневно записывают всю информацию о поломках:

  • Какой станок?
  • Что сломалось?
  • В чем была причина?
  • Сколько длился ремонт?
  • И т.д.

Для сбора всей этой информации и по сей день многие компании используют MS Exсel. Станок сломался, позвали техника, он отремонтировал, вернулся в мастерскую и все подробно записал в табличку. Это если не позвали к другому станку, если не забыл, если успел до конца смены и если файл не был открыт в этот момент с другого ПК.

Знакомо? Многим компаниям знакомо, и многие компании инвестируют в программное обеспечение лишь с целью получения большего объёма данных. А еще в различные персональные девайсы: планшетные ПК, сканнеры и прочее, что поможет технику описать ситуацию, не отходя от сломанной машины.

Помню, читал об одной компании, которая закупила каждому ремонтнику по новенькому ай-да-телефону и установила на них приложения для сбора данных о простоях. В наши дни цена разработки приложения существенно снизилась, а вот новенькие iPhon-ы по-прежнему влетят в копеечку. Поэтому если бюджет вашей ремонтной службы не позволяет разгуляться, то вы, вероятнее всего, все так же будете заставлять техников бегать и записывать все на ПК.

Герой поста – завод, на котором сбор информации о простоях собирался именно таким древним проверенным методом. Вместо дорогих девайсов ребята из ТОиР проработали систему кодов для быстрой записи основной информации, внесли несколько усовершенствований в обычную табличку, чтобы избежать ошибок при ручном вводе данных, но… не успел, забыл, файл открыл кто-то другой – вот от этого избавиться не удалось.

Если посмотреть с точки зрения классификации потерь:

  • Куда-то бежать, чтобы внести данные – это лишние движения.
  • Забыл, не успел, файл открыл кто-то другой – это дефекты.
  • ...

Как их устранить? Да очень просто: сделать терминал для внесения данных мобильным, а базу данных такой, чтобы с ней могли работать сразу несколько терминалов. Вариантов реализации решения масса: от самых дорогих с покупкой новеньких iPhon-ов до очень дешевых, но вполне рабочих.

Нам, к сожалению, не подошли даже самые дешевые варианты. Просто потому, что бюджет вообще ничего не позволял с этим делать. Поэтому мы нашли ну почти полностью бесплатное решение, которое к тому же ну почти не требовало времени на внедрение.

Вот вам пошаговый алгоритм:

  1. Открываем фирменный почтовый ящик на сервере Google.
  2. Вместе с ящиком получаем диск и немножечко пространства в облаке.
  3. Создаем форму опроса (Google Form). Прописываем все колонки из уже существующей базы данных в виде вопросов. Где уместно, прописываем коды вариантов ответов.
  4. Делаем форму доступной по ссылке и рассылаем ссылку всем техникам.

Ссылку можно оставить в почте, установить в виде иконки на рабочий стол ПК или мобильного телефона. На экране мобильного выглядит вот так:

При нажатии открывается опросник:

  • Первый вопрос – на какой линии поломка. Варианты ответов – номера линий от 1 до 7.
  • Второй вопрос – какое оборудование сломалось. Варианты ответов – выпадающий список из всех единиц оборудования. Благо, оборудование на каждой линии стандартизировано, поэтому список не очень длинный.
  • Третий вопрос – описание поломки. Варианты ответов не заданы. Техник вводит текст вручную.
  • Листаем и заполняем. В самом низу кнопочка “отправить”. А перед отправкой форма сама проверяет, все ли обязательные поля заполнены.

Собранные данные гугл сам способен обработать и выдать в виде статистик и графиков. К примеру, на следующем рисунке мы видим, что больше всего поломок было на линии 6:

Также мы можем экспортировать собранные данные в Google Spreadsheet или MS Excel и продолжить анализ либо подготовить отчет.

Новые телефоны мы никому не покупали. Но как работает новая система записывания информации о простоях, я демонстрировал с экрана своего мобильного телефона. Кому понравилось, попросил ссылку и тоже начал использовать свой телефон. Так как у всех уже давно телефоны, способные работать с гугл-формами, а все помещения завода покрыты беспроводной сетью, понравилось всем. Ну а вопрос новых яблочных терминалов пропал как-то сам по себе. Чем не подтверждение, что нужную инициативу даже проталкивать не нужно – сотрудники сами ее вытянут.

Итого, все инвестиции свелись к покупке одного фирменного аккаунта. Их можно считать, а можно и не считать, так как аккаунт уже был открыт под другие задачи. Все время свелось к настройке одного опросника и внесении изменений в одну рабочую инструкцию. Это время также можно считать, а можно и не считать, так как все манипуляции проводились людьми, не ремонтирующими оборудование.

Инновации / 11.11.2019 | Просмотров: 219 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: ТОиР, устранение потерь, инновации
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb