04.12.2019 | Добавил: OleshkoV | Просмотров: 91
Wildfire Lessons Learned Center

Эту заметку я подготовила на основе одного из докладов с форума по управлению извлеченными уроками, который этим летом проводил австралийский национальный совет аварийно-спасательных служб (AFAC). Вот здесь выложена запись этого доклада. Это рассказ о том, как создавался и сейчас работает Wildfire Lessons Learned Center (WLLC) в США.

На сайте WLLC прямо под названием висит девиз центра: «Урок извлечен тогда, когда мы изменили свое поведение». Такой сдвиг парадигмы от «уроков доступных» к «урокам выученным» у американских пожарных произошел не сразу. История центра началась с трагических событий: в 1994 году по США прокатилась волна лесных пожаров, в которых погибло 34 пожарных. Отчеты об этих пожарах тщательно изучались на протяжении нескольких лет. В марте 1998 г. от консультантов корпорации TriData, проводивших одно из таких исследований, была получена рекомендация создать службу по извлечению уроков из инцидентов (по аналогии с армией США). Такая служба была создана спустя 4 года – в 2002 г.

Первоначальная идея сотрудников вновь созданного WLLC была очень простой: по итогам каждого инцидента пожарные пишут отчеты, в которых есть масса полезных уроков, но проблема заключается в том, что эти уроки не доходят до тех, кто мог бы применить их на практике. Значит, нужно сложить все отчеты в одном месте, дать к ним доступ всем пожарным – и будет счастье! Этим и занялись. В результате появился сайт, а на сайте раздел со всеми отчетами и удобным поиском – Incident Review Database. Но этого оказалось недостаточно: само по себе наличие доступа к отчетам не привело к улучшению безопасности работы пожарных. Тогда сотрудники центра стали не только собирать все отчеты, но и анализировать их в поисках как общих паттернов, так и различий в извлеченных уроках разных инцидентов. На основе этого материала стали готовить «куррикулум» – обучающий контент в разных форматах (все можно посмотреть на сайте в разделе Products):

  • рассылка по электронной почте;
  • подкасты;
  • фильмы и видео для YouTube-канала;
  • презентации;
  • посты для социальных сетей;
  • доклады в формате ТEDEd (Lessons worth sharing);
  • газета Two More Chains (выходит 4 раза в год).

Чуть позже добавили еще один инструмент, популярность которого постоянно растет – Rapid Lesson Sharing. Идея очень похожа на Sense-making Дэвида Сноудена: любой человек может зайти на сайт и описать какой-то инцидент в специальной анкете, в т.ч. прикрепив фото или отправив видео на специальный адрес. Пример анкеты можно посмотреть здесь.

На этом этапе (создание обучающего и информационного контента на основе извлеченных уроков) многие останавливаются, но сотрудники WLLC пошли дальше. Они пришли к простому выводу: чем дальше человек от произошедшего события, тем ниже вероятность, что он чему-нибудь научится (см. рис. 1).


Рис. 1. Вероятность обучения на опыте

Те, кто непосредственно участвовали в инциденте, с вероятностью 100% извлекут для себя уроки и чему-то научатся. Их близкие и сослуживцы, которые услышат историю из первых рук и испытают сильное эмоциональное влияние, тоже чему-то научатся с высокой вероятностью. Но чем дальше от непосредственных участников, тем ниже вероятность, что урок будет усвоен. Вопрос в том, как достучаться до "пожарного Х" и добиться того, чтобы он научился на чужом опыте? В поисках ответа была разработана «локальная модель обучения» как альтернатива массовому обучению (см. рис. 2).


Рис. 2. Внедрение извлеченных уроков в работу пожарных

На местах во всех подразделениях были созданы комитеты, которые формируются из рядовых пожарных. Задача такого комитета – изучать материалы на сайте центра, отбирать релевантные уроки (те, которые конкретное подразделение может применить в своей практике) и внедрять на основе этих уроков изменения: дорабатывать инструменты и экипировку пожарных, менять инструкции и стандартные операции, проводить обучение коллег всем этим новшествам. Т.е. ответственность за изменение поведения пожарных конкретного подразделения лежит на самих пожарных.

Трэвис Дотсон (докладчик) поделился одной из историй. В систему Rapid Lesson Sharing попало три отчета о пожарах на квадроциклах UTV. Во время движения происходило возгорание пола UTV. Когда после тушения снимали покрытие пола, обнаруживали одну и ту же картину: там собиралась куча легко воспламеняемого мусора (сухая трава, палки и т.п.). Когда квадроцикл проезжал над горящей поверхностью земли или просто во время жаркого дня от двигателя нагревался пол, весь этот мусор начинал тлеть. Об этом сделали подкаст и запустили его в соцсети. Через неделю провели опрос: 72 % респондентов ответили, что вместе с коллегами проверили свои квадроциклы и вычистили мусор из-под покрытия. Снятие покрытия включили как обязательную часть в процедуру проверки UTV.

Кейсы компаний / 04.12.2019 | Просмотров: 91 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: кейс, инструменты управления знаниями, lessons learned
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2019            Хостинг от uWeb