03.02.2020 | Добавил: dmagic | Просмотров: 274
Матрица RACI в программе Companion от Minitab

Матрица RACI – инструмент определения ролей и ответственностей в команде – устанавливает 4 важнейшие роли:

  • Responsible – ответственный за выполнение (исполнитель) роли или задачи.
  • Accountable – ответственный за проверку результатов или утверждение задачи.
  • Consulted – советует, консультирует.
  • Informed – оповещается, информируется.

Сам инструмент настолько прост, что для его использования будет достаточно простого шаблона – таблицы в MS Excel или формуляра из пакета 101 инструмент вашего проекта шести сигм. От знакомства до эффективного использования этого инструмента вас может отделять несколько правил и закавык, которые на первый взгляд не видны. Но о них вы можете узнать из публикации Матрица RACI. Однако если вам доступно такое специализированное программное обеспечение для проектного менеджмента, как Companion от Minitab, то почему бы не посмотреть, какие еще преимущества открываются перед нами?

Для начала создадим новый проект и добавим в него соответствующую форму:

Как и все формы в программе Companion, матрицу RACI можно условно поделить на 3 части:

  1. Шапка в самом верху.
  2. Инструкции и короткая справка в самом низу.
  3. Сам инструмент в центре. В данном случае, это – наша матрица RACI.

Что касается шапки, то здесь все просто и лаконично: название проекта, кто подготовил и дата. Если предварительно заполнить информацию о проекте и членах команды, то, добавив матрицу, в ней автоматически появится название проекта, а имя подготовившего можно будет выбрать из списка членов команды. Любые изменение названия проекта в любом из инструментов автоматически применятся во всех остальных, что также очень удобно.

Инструкции и справка также весьма лаконичны. Здесь вы не найдете описание инструмента и всех тонкостей его использования. Лишь руководство по работе с инструментом в данной программе:

Центральная часть шаблона – матрица RACI – выглядит стандартно: задачи по вертикали, ответственные и роли – по горизонтали:

Давайте попробуем заполнить ее:

  1. В первую колонку – Activity (задачи) – вписываем все этапы, задачи и действия.
    • Чтобы добавить следующую строку (задачу или действие), просто наведите мышь на любую из них и нажмите на появившуюся кнопку с символом ±. Затем выберите add row \ above (выше) или below (ниже).
    • Чтобы добавить сразу несколько задач, повторите все вышеописанное и выберите add row \ multiple rows. В появившемся окне задайте количество строк и укажите, где их разместить: above (выше) или below (ниже) выбранного:
  2. После того или параллельно с внесением этапов, задач и отдельных действий мы можем внести ответственных и их роли в первой и второй строках таблицы.
    • Как и в предыдущем случае, для добавления одного или нескольких столбцов следует навести курсор на любой столбец и нажать на появившуюся кнопку с символом ±.
  3. Теперь нам остается связать задачи, которые мы выписали в первой колонке, с ответственными. Для этого следует кликнуть на клетку на пересечении соответствующей задачи и роли и выбрать из выпадающего списка одну из следующих возможностей: R, A, C, I.
    • Чтобы устранить связь, выберите “O”. Эта опция оставляет клетку на пересечении задачи и роли пустой.

Вот что у меня получилось:

Мне осталось лишь написать заметку, отправить ее на проверку редактору нашего сайта, а затем опубликовать и информировать через все соцсети наших читателей. Если вы внимательны, то также заметили одну ошибку в матрице – не указан человек, с которым можно проконсультироваться, если возникнут сложности. Хм… кто знает, может быть, это вы? Поле для советов ниже.

Лин6Сигм / 03.02.2020 | Просмотров: 274 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: RACI, 101 инструмент вашего проекта, Minitab, менеджмент проектов
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb