21.05.2020 | Автор: dmagic | 326 просмотров
Как “правильно” уволить сотрудника?

В один из предыдущих кризисов кто-то рассказал мне такой анекдот: “На заводе сработала пожарная сирена. Все вышли за проходную. Вышел директор и говорит: “В этом году мы соединили пожарные учения с сокращениями. Пожалуйста, возвращайтесь на рабочие места, а если при входе ваша карточка не сработает – отправляйтесь домой. Все бумаги и ваши личные вещи вам доставят почтой в течение следующей недели.” Возможно, последовательность действий я напутал или упустил некоторые детали, но смысл от этого не меняется.

Сейчас куда ни глянь – можно найти кучу прогнозов того, как будет развиваться экономика и что нам принесет этот кризис. Как человек, переживший сокращения, сам покидавший компании, не раз принимавший участие в увольнении сотрудников и даже закрытии завода, воспринимаю все это довольно болезненно. Уверен, как и все остальные, которых может коснуться или уже коснулась волна сокращений. Остается только набраться сил и постараться пережить это все.

Возможно, немножко юмора нам поможет? Итак, давайте позлорадствуем над компаниями, которые “правильно” увольняют своих сотрудников. Кризис – отличное время для них показать свое лицо и профессионализм. 8 способов от гуру управления кадрами:

  1. Не увольняйте сотрудника при встрече – отправьте ему все бумаги по почте. Ни в коем случае не давайте объяснение своим действиям и решениям. Пусть в сопроводительном письме к бумагам будут лишь факты и указания: уволен с..., подписанные бумаги отправить назад до...
  2. Если уж не получилось решить вопрос на расстоянии, то хотя бы не тратьте время – отправьте человека в отдел кадров. Там разберутся. Ну, в каком смысле разберутся? Дадут бумаги, которые следует подписать, попросят сдать бейдж и выпроводят за проходную.
  3. Еще один вариант – отправьте кого-то из отдела кадров за человеком. Пусть тихонько подойдет к нему на рабочем месте, похлопает по плечу, попросит закрыть ноутбук и собрать личные вещи. Затем все по накатанному: подписать бумаги в отделе кадров, сдать бейдж, выпроводить за проходную.
    Мне “посчастливилось” пережить такую волну сокращений. Скажу вам, что уволенному человеку очень неприятно. Многие сотрудники просто не были способны понять и принять то, что происходит. Некоторые просто рыдали. Но на следующий день, хоть и с осадком на душе, они продолжали жить дальше. А вот все, кто остался... Вот где моральных дух был сломлен. И сломлен надолго.
    Я был начальником производственного подразделения, и меня, как руководство недостаточно высокого уровня, разумеется, в известность не поставили. Вот то чувство глупости и беспомощности не передать словами. И если производство мне удалось как-то вернуть к жизни – с линий хоть что-то уходило, – то добиться от офиса хоть какого-то участия было невозможно еще недели три.
    Вот хотите чего-то эпичного – советую этот метод.

Если же вам ну никак не удалось избежать разговора с подчиненным, то прибегните к одному или нескольким подходам, описанным ниже:

  1. Расскажите, как вам сложно и тяжело разгребать ситуацию, которая произошла. Опишите проблемы и трудности, которые вас ожидают. Сотруднику, которого увольняют, будет об этом очень интересно послушать – его это отвлечет от собственных проблем и, возможно, заставит забыть о себе вовсе. Возможно, он даже начнет чувствовать вину за то, что не предвидел этих проблем раньше вас и не помог их решить до своего увольнения.
  2. Расскажите о новой стратегии компании, которая привела к увольнению сотрудника. Ему будет очень интересно узнать об этом и таким образом легче принять факт своей ненужности компании. Он ощутит радость, поняв, что уходя из компании, освободит ее от ненужной работы, которую выполнял, и позволит компании развиваться в нужном направлении. Используйте этот подход и в тех случаях, когда нечего больше сказать или вы не хотите распространяться о реальных причинах увольнения. При этом не нужно приводить логические аргументы. Используйте непонятные выражения и нелогичную взаимосвязь увольняемого сотрудника с новой стратегией фирмы.
  3. Вызовите сотрудника к себе, поясните, чем он хуже других коллег и скажите, что это стало причиной его увольнения. Если сотрудник не согласится с вами или только попробует указать на свои сильные стороны, немедленно начните обвинять его. Валите все грехи, будьте необъективны, не стесняйтесь проявлять агрессию и негативные эмоции. Дайте понять человеку, что он неприятен и нежеланен в коллективе.
  4. Обязательно не забудьте напомнить сотруднику, что он не был счастлив на этой работе. Даже если он не согласится с вами, вам же виднее.
  5. Предложите ему свою помощь. Возможно, потеряв работу, сотрудник лишится платежеспособности по кредиту, потеряет авто или жилье. Предложите ему, например, помочь с упаковкой вещей – ему это понравится. Вы только подумайте: любые вопросы по поводу пособия по безработице, других документов при увольнении он ведь и так не задаст. А вот помочь упаковать вещи – это так мило и по-дружески.

Ну вот как-то так. И еще не забудьте про тот анекдот, который был в начале поста. Тоже весьма годный способ увольнения сотрудников.

А с какими случаями встречались вы? О каком маразме слышали? Давайте выместим всю злость в комментариях к этому посту.

Лидерство / 21.05.2020 | Просмотров: 326 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: юмор, лидерство
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
куда не глянь (ни)хотя бы нетретье время (тратьте) если он несогласиться с вами (согласится) ему это понравиться (понравится)

Ну а если по сути вопроса - в Европе, где я работаю, очень очень сложно вот так взять и уволить сотрудника без уважительных причин. Один из трюков, которые, знаю, применяют работодатели - меняют орг.структуру компании и убирают некоторые позиции. Следом за этом, увольняют сотрудников, поскольку "данная область работы - должность - позиция больше не является необходимой в структуре фирмы" (похоже на предложение в п.5, но, мне кажется, сотруднику всё равно никак не будет "легче принять" такой крутой поворот в своей проф.карьере). Пп.6 и 7 лично мне кажутся неприемлимыми с этической точки зрения.
avatar
0
2
Огромное Вам спасибо за правки!
На всякий случай замечу, что все пункты, а не отдельные, не блещут этикой и человечным подходом. И это не зависимо от законодательства или страны.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb