04.06.2020 | Автор: dmagic | 182 просмотров
Почему одному выгоднее купить, а другому взять в аренду?

Почему кто-то покупает автомобиль и говорит, что это дешевле, чем взять такой же автомобиль в аренду? А кто-то берет в аренду и твердит, что купить было бы не так выгодно? Ведь мы же говорим про один и тот же автомобиль? Продолжая заметку Что выгоднее: аренда или покупка?, размышляем над различными факторами и предпосылками выбора того или иного варианта получения доступа к активу бизнеса.

Мы уже разобрались, что какой бы вариант новый водитель не выбрал – купить или взять в аренду – в любом случае можно говорить об аренде. Аренде за разную стоимость на определенных интервалах времени и с разным форматом доступа. Поэтому размышлять будем именно в контексте доступа к активу.

И пусть граница между понятиями покупки и аренды весьма условная – многие ведь размышляют именно в этих двух плоскостях. Даже вы, и даже если читали предыдущую заметку. И даже я, если ту заметку написал)))

По условию задачи машина у нас одна и та же. Отчего оба утверждения кажутся противоречащими. Ну как же при прочих равных одному может быть выгоднее купить, а другому – арендовать? Хочется разобраться: а как же на самом деле выгоднее? Понять: так кто же прав? Тот, кто купил, или тот, что арендовал?

На самом деле утверждения в любом из двух случаев могут быть правильными. Причем могут быть правильными при прочих равных: законодательство, положение в обществе, доступ к средствам и т.д. Просто один будет считать так:

  • “Мне нужно каждый день добираться по 500 километров; с учетом необходимости постоянного доступа, количества километров и доступных вариантов аренды, дешевле всего обходится покупка”.

А второй так:

  • “Я чаще всего на метро езжу, и машина мне нужна только по праздникам, чтобы сгонять туда и назад… километров 200, не более того… С учетом редкой необходимости доступа, количества километров и доступных вариантов, аренда обойдется дешевле покупки”.

Разные исходные данные для подсчета по одной схеме – это, вероятно, самый простой способ пояснить тот факт, что при прочих равных одному человеку будет дешевле купить машину, а другому – арендовать. Но это только когда мы говорим о бытовых примерах, где все кажется простым. Часто и много будем ездить – покупаем машину. Редко и мало – арендуем. Я не куплю грузовик, чтобы привезти шкаф из магазина – я его арендую или закажу доставку.

А так ли все однозначно, когда речь заходит о бизнесе?

Любая компания, которая доставляет свои товары, может также арендовать грузовик или купить его. Казалось бы: большие компании, у которых много перевозок и которые могут себе позволить, скорее купят грузовики и будут перевозить свои товары. А вот маленькие с целью снижения нагрузки на бизнес будут брать грузовики в аренду. В реальности же получается с точностью до наоборот. Большие компании, которые могут себе позволить купить много грузовиков, предпочитают работать с другими большими компаниями, у которых еще больше грузовиков и которые предоставляют грузовые перевозки. А вот в малом бизнесе владелец часто приобретает грузовичок и колесит на нем, попутно выполняя работу шофера и развозя детей в школу.

От того, рассматриваем ли мы бытовой пример или огромный мультинациональный холдинг, выбор между покупкой или арендой остается так же прост. Если компания осуществляет доставку, и грузовик – это тот актив, эффективную загрузку которого она может обеспечить, то ей выгодна покупка. А если компания зарабатывает тем, что целую неделю эффективно загружает производственные активы, чтобы в следующий вторник товар попал к заказчику, то скорее всего выберет услуги по доставке. Ведь в противном случае в период между доставками грузовик будет простаивать.

Если есть 100% загрузка – покупаем, если нет – арендуем. Это может относиться к грузовикам, помещениям, станкам и т.д. Хотите пример из сферы услуг? Вспомните бухгалтерию. Достаточно работы – нанимаем в штат бухгалтера, недостаточно – берем кого-то на полставки, четверть ставки… находим фирму, которая оказывает бухгалтерские услуги.

Хотел бы я, чтобы все было так просто. А вы?

Взять те же грузовики. Даже при загрузке на 100% может быть не выгодно покупать грузовик. Ведь с ним нужно нанимать шофера, решать, как организовать работу, возьми тот выходной или уйди в отпуск. Как и в предыдущей части, как только принимается во внимание больше переменных, выбор становится не столь очевидным.

Следовательно, раз выбор не столь очевиден, то один может купить машину, второй – арендовать, оба будут кричать, что сделали правильный выбор, и оба будут неправы.

Так что же, мы так и не узнаем отвечает на вопрос: почему одному может быть выгоднее купить, а второму взять в аренду? А вот и узнаем: потому, что один сможет загрузить актив на 100%, а второй – нет. При этом я считаю этот ответ абсолютно достаточным. К нему нечего добавить – разве только прояснить, что «сможет загрузить» означает не сегодня или в этом месяце, а постоянно работать над тем, чтобы загружать этот актив. Другими словами, эффективно его использовать.

Инновации / 04.06.2020 | Просмотров: 182 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: мнение, бережливое мышление
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb