11.11.2020 | Автор: dmagic | 139 просмотров
Качество против инноваций

Помните “жизненный цикл продукта”? Это такой “распухший” цикл Шухарта, в котором 3 шага (техническое задание – производство – инспекция) разрослись до 10-15 пунктов, начиная маркетингом и заканчивал утилизацией. В этом посте мы опять вернемся к его истокам и поговорим о том, как представление об обеспечении качества сквозь призму жизненного цикла продукта может противоречить инновациям.

Для целей этого поста нам достаточно будет всего 4 шага:

Блоки в левой колонке, условно, принадлежат заказчику. Блоки в правой – поставщику или производителю.

Если расценивать качество как степень, в которой требования заказчика достигнуты, то наивысшей степени мы можем достичь, если каждая стрелка на картинке выше обеспечит переход всей нужной информации. Никаких потерь, различных интерпретаций или отличий. 100% информации перетекает по стрелке из одного блока в другой.

Для этого нам доступна масса инструментов – от составления технического задания до различных DFx-ов и даже больше… мы можем измерять переходы от блока к блоку тщательнейшим образом. Например:

Вот как-то так можно было бы представить обеспечение наивысшего качества. Но действительно ли наивысшее качество обеспечивается таким образом? Или таким образом обеспечивается просто достаточно высокое качество… или удовлетворительное… достаточное, чтобы клиент не отказался от того, что мы произвели…

Стив Джобс как-то сказал: “Люди сами не знают, чего хотят, пока вы не покажете им это”. Если бы создатели первых автомобилей спрашивали своих современников, чего они хотят, каковы их ожидания и требования, а затем крутили эту петлю качества, то, вероятно, мы бы до сегодняшних дней ездили на отличных повозках с быстрыми и выносливыми лошадьми. А может, не ездили бы вовсе. Колесо, как мне кажется, тоже не произошло в результате работы над повышением степени удовлетворения требований клиента.

Ведь мы же все, в той или иной степени, предпочитаем проторенные дорожки, а всякие новые штуки нас интересуют мало. Порой даже пугают. Но, вместе с тем, сегодня мы пользуемся массой новых штук, которые еще не так давно нас пугали или были вовсе не интересны.

Я вам приведу свой пример: когда я впервые услышал о подогреве сидений в авто, то подумал: “Ну что за глупость? Кому это нужно?”. А сейчас я просто не могу себе представить, почему бы предпочел авто без подогрева сидений. Спроси меня разработчики, а нужен ли подогрев сидений, чтобы степень удовлетворения моих требований повысилась, я бы отправил их заниматься чем-то более “полезным”.

Выходит, что когда-то конструкторы авто не прислушались к требованиям таких заказчиков, как я, и произвели на свет то, что очень даже повысило степень удовлетворения этих требований. Значит ли это, что инновации не вписываются в общее представление об обеспечении качества? Значит ли это, что стандарты ISO9000 начиная с определения термина “качество” перечат инновациям? Или инновации – это то, что появляется на свет вопреки представлениям о качестве?

Менеджмент качества / 11.11.2020 | Просмотров: 139 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: инновации, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb