07.12.2020 | Автор: OleshkoV | 398 просмотров
Сначала – связи, потом – контент

Последний пост в блоге Нэнси Диксон меня зацепил, и я не смогла пройти мимо – очень уж срезонировали акценты и формулировки в нем. Буквально за полчаса до того, как прочла эту публикацию, я отправила своему студенту материалы по работе с Zoom, так как в его плане управления знаниями был пункт «найти материалы по работе с Zoom и ознакомить с ними сотрудников компании». Проверила домашку и сразу поделилась тем, что было в моей «копилке». А тут Нэнси приводит похожий пример и делает через него подводку к важному тезису: сначала – связи, потом – контент (Connection before Content). То есть в компании прежде всего нужно установить эффективные связи между сотрудниками, и тогда они будут легко обмениваться полезным контентом. «Установить связи» означает «Я знаю, над чем ты сейчас работаешь и с какими проблемами сталкиваешься. И ты знаешь это же обо мне». В этом случае если один из сотрудников наткнется на полезный контент, он тут же поделится им с тем, кому это сейчас важно и актуально. И еще сотрудники понимают, к кому с каким вопросом можно обратиться.

Еще один акцент Нэнси делает на теме доверия. Две основных причины, по которым сотрудники не просят о помощи:

  1. Они не хотят отвлекать коллегу, думая, что тот очень занят и будет раздражен вопросами.
  2. Они не хотят выглядеть некомпетентными в глазах коллег.

Но если в компании установлены связи, о которых она пишет выше, у людей нет подобных блоков, так как они уверены, что каждый заинтересован в успехе своих коллег и потому готов помогать.

Дальше Нэнси приводит примеры, как можно устанавливать связи на разных уровнях. Для команды проекта она приводит пример из работ Ричарда Хэкмена. Перед началом проекта всем участникам предлагается записать на листе бумаги, как они понимают цель проекта, и затем обсудить написанное в парах, постараться прийти к общему мнению. Потом каждому участнику предлагается рассказать своему напарнику о том, какой опыт он может привнести в проект, чтобы помочь команде достичь цели. И в конце каждый должен представить своего напарника, рассказав всей команде о его навыках, знаниях и опыте. Отличное упражнение для установления связей внутри команды, которое потом облегчит решение проблем в рамках проекта.

На уровне департамента Нэнси предлагает начинать каждое совещание с небольшого «чек-ина»1, во время которого каждый рассказывает, над чем сейчас работает. Это очень похоже на практику утренних стендапов в Agile.

На уровне всей компании установлению связей способствуют сообщества практиков, круги Working Out Loud, встречи Brown Bag Lunches2. Еще она пишет о такой практике: каждое утро в 10.00 один из отделов приглашает к себе на кофе сотрудников другого отдела, с которым ему важно сохранять тесные связи.

Связи со временем ослабевают, если осознанно не уделять внимание их поддержанию, поэтому так важны подобные ритуалы и рутины в работе компании. Здесь от себя добавлю: массовый переход на удаленную работу особенно больно ударил по рабочим связям, и сотрудникам, которые больше не сидят в одной комнате и не пьют чай на общей кухне, теперь гораздо сложнее оставаться в курсе, над чем работают и с какими проблемами сталкиваются их коллеги. Поэтому для удаленной работы надо обязательно придумывать и внедрять новые ритуалы, которые помогут оставаться в контакте.

Нэнси завершает свой пост примером интересного исследования Всемирного банка, проведенного в 2014 году. Из всех отчетов, опубликованных этой организацией, 13% были скачаны не менее 250 раз, 31% - не скачивались ни разу, а 87% никогда и нигде не цитировались – не только никем из 10 тысяч сотрудников Всемирного банка, но вообще никем. И это хороший повод задуматься над ценностью контента в наших базах знаний.

______________________________________
1 В заметке «Фасилитационные инструменты от Нэнси Диксон» вы можете прочитать о похожем приеме «Дать и Получить».
2 Brown Bag Lunch – распространенная в западных компаниях практика обмена знаниями в неформальной обстановке, как правило, за обедом. Отсюда и название: в серо-коричневых пакетах из крафтовой бумаги часто пакуют ланчи службы доставки ресторанов. Как правило, на таких встречах кто-то из сотрудников делится своей проблемой, и затем все вместе обсуждают проблему и пути ее решения. Или, наоборот, кто-то вызывается поделиться своими знаниями и делает неформальный «доклад» по теме.

Управление знаниями / 07.12.2020 | Просмотров: 398 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями, культура управления знаниями
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb