11.01.2021 | Автор: OleshkoV | 202 просмотров
Модель компетенций в армии США

Об управлении знаниями в армии США в нашем блоге уже были публикации1, но опыт этой организации, как и опыт NASA, можно изучать бесконечно. Еще в далеком 2008м году в армии США были разработаны 12 принципов управления знаниями, на основе которых в дальнейшем создана модель компетенций в области управления знаниями.

Вот эти принципы:

Люди

  1. Тренировать и обучать лидеров, руководителей и чемпионов управления знаниями.
  2. Вознаграждать обмен знаниями и продвигать по карьерной лестнице тех, кто участвует в управлении знаниями.
  3. Установить доктрину сотрудничества (collaboration).
  4. Использовать любое взаимодействие (как очное, так и виртуальное) как возможность приобрести знания и поделиться ими.
  5. Предотвращать утрату знаний.

Процесс

  1. Обеспечить сохранность и защиту информационных и знаниевых активов.
  2. Встраивать знаниевые активы (ссылки, подкасты, видео, документы, симуляторы, вики…) в стандартные бизнес-процессы и обеспечить доступ к ним тем, кому нужны эти знания.
  3. Использовать легальные и стандартные правила и бизнес-процессы по всей организации.

Технология

  1. Использовать стандартизированные наборы инструментов для совместной работы.
  2. Использовать открытую архитектуру информационных систем (Open Architectures), чтобы обеспечить беспрепятственный доступ и поиск.
  3. Использовать надежную поисковую систему, чтобы обеспечить доступ к контекстным знаниям и дать возможность контенту быть найденным.
  4. Использовать порталы, чтобы обеспечить возможность единого входа и идентификации по всей организации, включая партнеров.

От этих принципов д-р Роберт Нельсон (на тот момент – советник директора по управлению информацией в армии США) перекинул «мостик» к практическим действиям через модель компетенций. В частности, он задался вопросом: какие именно компетенции нужны людям, чтобы реализовать эти принципы на практике? На картинке – вариант этой модели по состоянию на 2009 г. Более свежего, к сожалению, не нашла, но даже если эта модель претерпела изменения со временем, она все равно может быть полезна и в первоначальном виде.

Эти компетенции применяются как к специалистам по управлению знаниями, так и ко всем вовлеченным в управление знаниями (а это, по сути, весь личный состав армии США). Разумеется, от каждого конкретного человека не ждут высокого уровня экспертности во всех этих компетенциях – предъявляемые требования зависят от специализации, уровня иерархии, конкретных обязанностей и возложенной ответственности. Модель компетенций лежит в основе образовательной стратегии и служит опорой при разработке тренинговых программ в армии США. Ниже представлена подробная расшифровка каждой компетенции. Ее вполне можно брать на вооружение при разработке аналогичной модели для своей организации.

______________________________________
1 См. заметки «Управление знаниями – успешный проект в армии США» и «Разбор полетов в армии США».

Кейсы компаний / 11.01.2021 | Просмотров: 202 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: Управление знаниями, кейс
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru. Автор книги “Управление знаниями: коротко о главном” и блога “Управление знаниями”.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на facebook.
Есть вопросы по управлению знаниями? Интересует корпоративное обучение? Пишите или обращайтесь через мой профиль в сети LinkedIn.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb