28.04.2021 | Автор: OleshkoV | 129 просмотров
Управление знаниями в EY

В своей книге «Common Knowledge» Нэнси Диксон приводит в качестве одного из примеров ближнего переноса знаний опыт консалтинговой компании EY (бывшая Ernst & Young) по созданию PowerPacks – тематических подборок материалов (по сути, лучших консалтинговых практик). За 20 лет, которые прошли с момента выхода в свет этой книги, EY сильно разрослась, и управление знаниями в ней вышло на новый уровень. О том, как это выглядит сегодня, можно прочитать в интервью с Vineet Jain (одним из менеджеров по управлению знаниями EY) на YourStory. Сразу оговорюсь: не факт, что все то, о чем вы прочитаете ниже, есть во всех локальных подразделениях консалтингового гиганта, но эти процессы и инструменты существуют и работают на глобальном уровне.

Сейчас в EY работает почти 300 тысяч сотрудников, и все, по сути, являются «знаниевыми работниками» (knowledge workers в терминологии Питера Друкера), а их знания рассматриваются как конкурентное преимущество. Не удивительно, что управлению знаниями в компании уделяют много внимания. В фокусе – повторное использование знаниевых артефактов, которые в огромном количестве генерируют консультанты. Сейчас для работы с этими сокровищами используется платформа Discover. На ней можно найти не только весь контент, но и профили сотрудников компании. По результатам последнего внутреннего опроса ею пользуется 93% сотрудников. В среднем у контента Discover более 500 тысяч просмотров в месяц. Пандемия привела к тому, что в прошлом году количество поисковых запросов по контенту выросло в 4 раза, а по профилям сотрудников – в 7 раз.

Разумеется, к платформе есть доступ с мобильных устройств. Работу с платформой стараются максимально автоматизировать. Например, у них есть Discover Submission Bot, который «пушит» команды сохранять наработанный контент в базах. Подробности не описаны, но судя по тому, что бот «сократил человеческое участие» в процессе сбора знаний, рискну предположить, что он также помогает с категоризацией и тегированием контента. А еще у них есть Sanitisation Bot, который автоматически сканирует все загружаемые документы на предмет соблюдения правил клиентской конфиденциальности и защиты интеллектуальной собственности. Для обработки запросов на контент используется Workflow Allocation Bot. Он оценивает объем работы, который потребуется для создания контента, сложность этой работы и выставляет задание по созданию контента одному из членов команды с учетом уровня загрузки сотрудников. Для поиска, помимо поисковика на основе искусственного интеллекта, применяется Pursuit ChatBot, который помогает пользователю сориентироваться в контенте в ходе диалога.

EY не только создает и сохраняет новые знания внутри компании, но и активно «пылесосит» рынок. Много инициатив направлены на совместную работу, в т.ч. разработку инноваций, с другими организациями или фрилансерами. Например:

  • GigNow – по сути, платформа для привлечения фрилансеров для участия в проектах компании. Области экспертизы самые разнообразные: управление изменениями, фасилитация, ajile, роботизация, кибербезопасность, искусственный интеллект, большие данные и т.д. Подробнее можно глянуть, например, здесь.
  • «Мозговой центр» (think tank) EYQ объединяет представителей бизнеса, госсектора и академической среды для отслеживания и изучения зарождающихся трендов (What’s after what’s next?). Вот здесь можно почитать о некоторых наработках этого центра.
  • Хакатоны – EY NextWave Data Science Program и EY Hackathons. Возможность для студентов и талантливой молодежи со всего мира поучаствовать в решении сложных задач в области искусственного интеллекта, блокчейна, интернета вещей и т.п. Почитать можно здесь.
  • CogniStreamer – платформа для создания и продвижения инноваций (подробнее).
  • Ну и, конечно, разветвленная партнерская сеть: EY сотрудничает со многими компаниями по всему миру, добирая нужные для проектов компетенции на местах.

Немного о том, как вовлекаются сотрудники в управление знаниями. Для новичков существует онбординговая платформа Welcome to EY, специальное сообщество «первогодок» (first-year experience community) и дистанционный курс на 8 языках Knowledge at EY для обучения работе на платформе Discover. Обязанности сотрудников в части обмена знаниями четко прописаны, цели в рамках процессов управления знаниями привязаны к бизнес-задачам. 3 обязательных требования к сотрудникам:

  • Приступая к решению любой задачи, проверить платформу Discover (поискать релевантный контент или людей, которые уже делали что-то подобное).
  • Поделиться вновь созданным контентом на платформе Discover.
  • Заполнить свой профиль, чтобы дать знать коллегам о своих областях экспертизы.

Постоянное развитие сотрудников (обучение, участие в проектах, создание контента) поддерживается геймификацией – программой EY Badges. Номинаций множество – посмотреть можно здесь.

Все это опирается на мощный фундамент культуры знаний, который создавался не один год. Мне понравился девиз для продвижения управления знаниями: «say it, repeat it, recognize it, reward it» («скажите, повторите, обеспечьте признание и вознаграждение»).

После прочтения этого интервью остается странное ощущение, будто проехался на машине времени на пару лет вперед. Для большинства отечественных компаний все это пока остается недосягаемыми вершинами. Но, наверное, для компании таких масштабов и такой сферы деятельности по-другому просто нельзя. Вспоминается бессмертный Льюис Кэролл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Кейсы компаний / 28.04.2021 | Просмотров: 129 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0 / Теги: кейс, инновации
ОБ АВТОРЕ
Виктория Олешко Олешко Виктория, бизнес-тренер, консультант, фасилитатор, главный редактор сайта SixSigmaOnline.ru.
Хотите узнать больше об управлении знаниями? Присоединяйтесь к группе на Facebook. Связаться с автором через Facebook или LinkedIn.

Поддержать автора на Patreon

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb