12.05.2021 | Автор: dmagic | 173 просмотров
Мотто руководителя службы качества

Уверен, все вы слышали о правиле трех “НЕ”. Я НЕ принимаю некачественный продукт. Я НЕ произвожу некачественный продукт. Я НЕ передаю некачественный продукт дальше. Вероятно, лингвисты и/или какие-нибудь нейро-ученые могут сказать, что наш мозг так не работает – он не воспринимает “НЕ” в предложениях. Все же производственники согласятся, что это очень сильное правило и важность его в такой формулировке сложно переоценить.

Правило 3-х “НЕ” является основой основ встроенного качества. Но это не методология вроде джидоки, не техника вроде пока-йоке и не инструмент вроде FMEA. Это убеждение, на котором основывается встроенное качество. Часть культуры организаций, которые качество встраивают в процессы. Мотто сотрудников таких организаций.

А какое у вас мотто в отношении обеспечения качества? Девиз, слоган, правило, принцип…

У вас лично. У ваших коллег. В вашей компании. Есть что-то подобное? Уделяется этому внимание, или в тех условиях, в которых вы трудитесь, это скорее можно назвать детскими шалостями или космическими материями?

Ваше мотто не должно отражать то, что мы слышали о Toyot-е, Motoroll-е или любой другой компании. Оно не должно отражать то, что мы прочли в книге, или то, что считаем правильным. Ваше мотто может следовать с вами по жизни или меняться время от времени в зависимости от ситуации. Как брильянт, который остается алмазом, но под воздействием инструмента приобретает свою огранку.

Когда-то давно, общаясь с одним из своих коллег, я узнал о его мотто. Являясь руководителем службы качества на заводе, он придерживался мысли, что менеджером по качеству на конкретном рабочем месте является тот, кто на этом месте трудится.

Вот он ходил и спрашивал операторов: “Вы знаете, кто на этом рабочем месте является менеджером по качеству?”. Большинство людей недоумевали его вопросу и отвечали отрицательно. Самые шустрые говорили: “Конечно же знаю. Это – Вы!”. На что он отвечал: “Я руководитель службы на целом заводе. А кто руководитель на этом рабочем месте?”

Вот тут даже самые шустрые зачастую входили в ступор и всеми диалектами речи тела показывали, что не знают ответа. На что мой коллега отвечал: “На Вашем рабочем месте Вы – менеджер по качеству”.

Чего он хотел этим добиться? Какова была цель этих нелепых диалогов с рабочими? Он хотел показать, что каждый ответственен за качество. Он хотел вызвать чувство гордости у каждого рабочего за свою работу. Он хотел еще раз напомнить о качестве при каждой доступной возможности...

На мой взгляд, такое решение можно оценить по-разному. Но однозначно его можно считать очень сильным посылом. Является ли оно более универсальным, чем правило 3-х “НЕ”? Ответ не столь важен. Важно, что это мотто возникло в ответ на ту культуру, которая господствовала в условиях конкретного завода. Возможно, со временем оно изменится. Возможно, нет. Но мотто есть, и руководитель, который его транслирует, делает это, следуя первому принципу Деминга – с постоянством.

Когда-то, приступив к руководству службой качества на одном из заводов, я столкнулся с проблемой потери понимания того, кто является заказчиком нашей службы. Ежедневно мне приходили жалобы от руководителей других отделов на того или иного лаборанта, техника, инженера или супервизора... И это при том, что в отделе было всего 11 человек.

Разумеется, все жалобы отличались. Но в целом проблема была в том, что сотрудники забыли кто является заказчиком, и, ограждаясь процедурами и документами, отказывались оказывать должный уровень поддержки коллегам. Мотто нашего отдела стал запрет:

  1. Лаборанту или технику запрещается говорить, что он не может выполнить стандартную задачу. Он или она обязаны принять “заказ” в работу и выполнить его согласно инструкции.
  2. Инженерам и супервизору запрещается говорить, что он не знает, как что-то сделать. Он или она обязаны принять “заказ” и найти способ выполнить работу.
  3. Руководителю запрещается говорить, что у него недостаток ресурсов, чтобы выполнить работу. Я обязан принять “заказ”, расставить приоритеты и найти ресурсы.

Последний пункт был адресован мне. Но на самом деле я добавил его для того, чтобы показать, что мы ориентируемся на заказчика всегда и во всем. И пункты выше, адресованные моим подчиненным, это не просто хотелка нового руководителя, но часть нашего совместного способа функционирования в организации.

Как вы относитесь к таким инициативам? Поделитесь своими примерами.

Менеджмент качества / 12.05.2021 | Просмотров: 173 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb