28.06.2021 | Автор: dmagic | 291 просмотров
Процесс адаптации. Часть 6: план адаптации

Процесс адаптации может проходить легко и просто. Может – сложно и со скрипом. Выбор за вами. Но перед тем, как вы его сделаете, позвольте поделиться с вами тем планом адаптации, который я лично применяю в своей работе. Я не стану утверждать, что он идеален и полностью ограждает от всяческих проблем. Но он вполне справляется с задачей. Возможно, оценив его простоту, вы вдохновитесь на что-то большее и лучшее? И если так произойдёт, обязательно поделитесь вашими успехами.

Давайте вспомним: в серии заметок об адаптации сотрудников отдела развития производственной системы мы рассмотрели такие составные элементы адаптации как:

  1. Рабочие инструменты.
  2. Начальная информация.
  3. Социализация и налаживание отношений.
  4. Начальная поддержка.

По каждому из них вам доступны разъяснения и некоторые рекомендации по применению. Думаю, этого будет достаточно как для разработки плана адаптации с нуля, так и для апгрейда уже существующего плана адаптации. А ниже представлен пример для начальника отдела развития производственной системы завода:

Первая колонка содержит перечень задач, которые сотруднику необходимо выполнить в первые недели своей работы. Некоторые строки были удалены, так как либо содержали ссылки на внутренние документы, порталы и онлайн курсы, либо были связаны со специфическими задачами данного завода или компании в целом. Тем не менее, примеры каждого из 4-х элементов адаптации вы можете найти.

Вторая колонка содержит контактные данные – на кого можно обратиться в случае возникновения проблем или чтобы обсудить какую-то из задач. К примеру, если не работает телефон, то следует обратиться в отдел ИТ, а если необходимо что-то найти на корпоративном портале, то можно обратиться к руководителю.

Затем идет своего рода диаграмма Ганта, которая показывает, что нужно сделать до начала работы, в первый день, первую неделю и т.д. “X” – отмечает, когда задачу необходимо выполнить. Зеленая, желтая и красная заливка работает как светофор:

  • Если в конце недели ячейка зеленая, то переживать не о чем.
  • Желтая и красная ячейка означает, что сотрудник не уложился вовремя. Нужно понять, в чем причина, и помочь.

К примеру, изучение процедур и инструкций заняло больше отведенного времени – моя ошибка, неверно запланировал. Отслеживаем статус выполнения до завершения задачи. Для следующего сотрудника отводим не 1 неделю, а 4.

Еще один пункт не был начат вовремя – красная заливка. Выясняем причину и принимаем меры. В данном случае сотрудник не мог выполнить задачу, так как не обладал нужным уровнем доступа в одной из систем. Обнаружено лишь в конце 2-й недели. Глупая оплошность при копировании прав доступа. Корректирующие меры: создать перечень прав доступа для сотрудников отдела развития производственной системы, чтобы следующий сотрудник не столкнулся с подобной проблемой.

Простая и незамысловатая таблицы помогает новому сотруднику преодолеть первых 5 недель на новом рабочем месте, а руководителю – сообщить перечень задач, ничего не забыв, и отслеживать прогресс адаптации в любой момент времени.

А вам доводилось встречаться с планом адаптации новых сотрудников? Или, возможно, самостоятельно такой план разрабатывать? Напишите, что для вас оказалось новым? А чего, наоборот, нет выше, и вы рекомендуете добавить. С радостью буду перенимать ваш опыт.

Лидерство / 28.06.2021 | Просмотров: 291 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лин6сигм, HR, шесть сигм, производственная система, лидерство
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb