16.08.2021 | Автор: dmagic | 215 просмотров
Рецензия на книгу Паскаля Денниса “Andy & Me and the Hospital”

В 2016 году Паскаль Деннис порадовал нас книгой “Andy & Me and the Hospital: Further Adventures on the Lean Journey”. Это бизнес-роман, главные герои которого хорошо известны нам по книгам “Сиртаки по-японски” и “The Remedy”. Судя по отзывам, г-н Деннис снова повторил чудо предыдущих книг: простым языком донес до нас очень сложные вещи. Судя по тому, что эта книга, в отличие от предыдущих, не удостоилась премии Синго, автор все же делал что-то по-новому. Но вопрос в другом: настолько ли эта книга хороша, насколько были предыдущие?

Название книги “Andy & Me and the Hospital: Further Adventures on the Lean Journey” можно было бы перевести как “Энди, и я, и госпиталь: дальнейшие приключения на пути к бережливому производству”. А можно вспомнить креативный перевод первой части и попробовать снова поэкспериментировать с названием. В отличие от предыдущих романов, в конце никто не танцует, но вначале есть упоминание песни “Zorba's Dance”. Поэтому если не “Сиртаки по-японски 3”, то “Танец Зобры по-японски” можно смело рассматривать в качестве альтернативного названия книги.

Что общего у этой книги с предыдущими романами?

По лёгкости повествования и количеству эпизодов и жизни Тома Папаса я бы сказал, что эта книга ближе к первой – “Сиртаки по-японски”. 4 часа в самолете или поезде. Легкое и ненавязчивое чтиво. Я не поклонник бизнес-романов, поэтому прошу прощения у любителей этого жанра за столь резкое высказывание. Тем не менее, должен признать, что первая книга мне очень понравилась. Свои размышления и заметки я изложил в посте Рецензия на книгу “Сиртаки по-японски”.

По графическому исполнению книга больше напоминает “The Remedy”. (Рецензию на эту книгу вы также найдете в блоге нашего сайта.) Все эти комиксы и нелепые карикатуры… Также готов просить прощения у сторонников таких иллюстраций за столь резкое высказывание. И вынужден признать, что некоторые из иллюстраций весьма удачны и доходчивы.

А еще книги как две, а точнее три, капли воды похожи по сюжету. Проблема, немножко переживаний по поводу того, сможем ли мы ее решить, в игру вступают Энди и Том, сопротивление руководящего звена и медленный старт, отслеживание прогресса и пара антигероев, представляющих 10% сотрудников, отказывающихся грести… В общем, не нужно читать до конца, чтобы понять, чем все это закончиться.

Но вы же и не ожидаете ничего другого от бизнес-романа? Правда? Это ведь не детектив. Тут куда интереснее путь главных героев на протяжении всей книги, а не развязка на последних 10 страницах. И вот самое интересное и самое главное отличие книги “Andy & Me and the Hospital” от предыдущих. В третьем романе автору удалось наилучшим образом структурировать этот путь.

В главе 9 – Как мы изменим их способ мышления? – главные герои представляют свой план развития высшего руководства госпиталя:

Ниже несколько моих записей к каждому пункту:


Обзор. Что такое система менеджмента?

“Любой дурак может создать план. Его выполнение – вот, что требует больших усилий”.

Еще в книге в очередной раз приводиться упрощенный скетч процесса разработки продукции. Но в этот раз к нему автор добавляет 5 наиболее распространенных ошибок. Все так просто, и тем не менее:

А еще мне понравилось, что перед тем, как взяться за проект, главный герой определил свою стратегию в четких требованиях:

  1. Помощь сенсея Энди Сайто в проекте.
  2. Несколько руководителей из Тэйлор Моторос тоже присоединятся к проекту.
  3. Должен быть выделен бюджет на внедрение изменений, в том числе и на то, чтобы добавить людей на пилотных участках.
  4. Должность, которая предполагает прямую отчетность CEO конгломерата, в состав которого входил и данный госпиталь.
  5. Возможность уйти из проекта и вернуться в Тэйлор Моторос в любое время.

Ценность и потери

“Создавать ценность означает понимать внутренних и внешних заказчиков, выражать их потребности понятными показателями и отслеживать показатели на досках и встречах команд”. Спорное утверждение, но мне показалось очень интересным.

“Управляй показателями S, Q и D, и прибыль сама о себе позаботится”. Подробнее о таких показателях можно прочесть в статье Стандарт SQDC-доски.


Визуальный менеджмент и 5S

“Визуальным менеджмент – это как магия наоборот. Фокусники делают так, чтобы слон пропал в тумане, а мы делаем так, чтобы слон появился из тумана”.

4 уровня визуального менеджмента:

  1. Только говорит, как должно быть и как быть не должно.
  2. Когда что-то меняется, это привлекает внимание.
  3. Управляет поведением.
  4. Отклонение невозможно – Poka Yoke.

Стандартизированная работа


Встроенное качество (Джидока или дзидока)

“Японцы называют это джидока, что в грубом переводе означает “остановить линию, если я сделаю ошибку”. А по существу джидока означает повысить способность процесса и встроить сдерживающие факторы, чтобы достичь цели в 0 дефектов”.

В ответ на то, что сотрудникам нельзя доверять процессы из-за различных регулирующих процедур высоких рисков и штрафов, главный герой говорит следующее: “То же применимо и к аэрокосмической промышленности, электронике, пищевой промышленности и т.д. И все же в этих индустриях сотрудники вовлекаются в создание и управление процессами. Ирония в том, что в сфере здравоохранения работают наиболее квалифицированные люди и все же вы не доверяете им делать свою работу”.

“Оставьте иллюзии о том, что руководство может управлять процессами. Вы управляете очень малой их долей и только тогда, когда сотрудники соглашаются с этим”.


Поток и Точно Вовремя

В этой главе автор приводит множество примеров того, как поток может выглядеть в госпитале. Мне же больше всего понравился поток информации, организованный на совещаниях в комнате обея: каждая стена отведена отдельной приоритетной области. Ответственные докладывают поочередно в определенную неделю месяца:

  • Неделя 1: Качество и безопасность.
  • Неделя 2: Доставка и оказание услуг.
  • Неделя 3: Люди.
  • Неделя 4: Затраты.

Сенсей Энди Сайто в ходе совещаний повторяет мантру: “Цель? Статус? Объясни отклонения”.

“Поначалу это вызывало недоумение у руководителей госпиталя. Почему вы с Энди не бросаетесь на каждую проблему?”


Всеобщее вовлечение и кайзен

Из всей главы я выделил всего одну цитату. Не потому, что в этой главе не было больше ничего интересного, а потому, что есть над чем подумать: “Никто не получает награду за то, что развивает и вовлекает своих подчиненных”.

В вашей компании также?


Четыре правила (Капитана Джека Воробья)

Эта глава – отсылка к работам Стивена Спира. Я не буду утверждать, что Паскаль Деннис лучше донес информацию, но то, что донес, используя меньше слов, – это точно. В принципе, достаточно и вот этой картинки:

Мало? Ну так это без повтора того, о чем уже было сказано в книгах “Сиртаки по-японски” и “The Remedy”. Хотя добавить можно было бы еще многое. Один из таких эпизодов оказался вне категории. При первом разговоре с CFO госпиталя обратил внимание на два момента:

  • Когда CFO говорит: “Но я не понимаю, как?”, Том отвечает: “Мы с мистером Сайто научим”. Очень символичный сдвиг в способе взаимодействия между сенсейем и даши (учеником). Если вспомните первую книгу, то там условием сенсея Сайто было: “Я говорю, ты – делаешь. Можно обсуждать, но не выполнять нельзя”.
  • Также главные герои очень быстро переманивают CFO на свою сторону, хотя ожидалось, что он может оказывать сопротивление изменениям. Том и Энди, как мне показалось, продемонстрировали глубокое понимание бизнес-модели и апеллировали к фактам: “Зачем увольнять 10% людей? Лучше не заменять 2% уволившихся сотрудников, а остальное достичь путем меньшего расхода/порчи медикаментов. Вы видите перерасход из-за перерасхода/порчи медикаментов?”

PS: если вас заинтересует тема бережливого производства в сфере здравоохранения, то кроме этой книги могу посоветовать скачать книгу Лин-трансформация детской клиники «Френдлик».

Книжные обзоры / 16.08.2021 | Просмотров: 215 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, Книги
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2021            Хостинг от uWeb