03.01.2022 | Автор: dmagic | 193 просмотров
Краткий обзор книги “Карьера менеджера”

Ли Якокка – очень яркая и неоднозначная фигура. Его называют отцом Ford Mustang. Того самого авто, которое и по сей день привлекает внимание на дороге. Независимо от года выпуска. И независимо от того, в какой машине сидите вы. Его называли спасителем Крайслера. Он также является автором бестселлера “Карьера менеджера” (Iacocca: An Autobiography), о котором и пойдет речь в сегодняшнем посте.

Что вы найдете в этой книге?

Ли Якокка стоял у истоков и других не менее успешных проектов. Причем не все из них ограничивались рулем и колесами. Многие из них относились к продажам, маркетингу, экономике предприятий, общественной сфере и т.д. Вместе с тем в его карьере было немало падений и не самых удачных стратегических решений. Обо всех этих историях читатель мог знать из самых различных источников: слухов и сплетен, прессы и новостей, правительственных отчетов и научных книг о менеджменте.

Книга “Карьера менеджера” предлагает нам альтернативный источник, не похожий ни на один из упомянутых выше. Она позволяет узнать историю не от постороннего наблюдателя, а от самого непосредственного ее участника. И я не хочу, чтобы у вас сложилось неверное впечатление, будто от этого все встает на свои места. Разумеется, автор проливает свет на некоторые тёмные моменты и открывает ранее неизвестные факты. Но это его вариант истории.

Интересна ли эта история?

О да! Я не большой поклонник автобиографических книг, но эта книга рвет шаблоны. Она интересно написана, полна откровений и эмоций, она не затянута, в ней масса веселых жизненных моментов, в ней не чувствуется фальш... Одним словом, читать одно удовольствие.

Мне же удалось обзавестись аудиозаписью и прослушать книгу в дороге. Благодаря этому 9 часов за рулем пролетели увлекательно и интересно. Не последнюю роль сыграли голос исполнителя и манера чтения. Владимир Роговцев – исполнитель – кажется, смаковал книгу. Сложилось впечатление, будто сам автор рассказывал свою историю.

Единственное, что портит всю эту картину, – так это низкая содержательность. Да, интересно. Да, увлекательно. Но в сухом остатке минимум полезного. Автором можно восхищаться, можно удивляться его смелости и творческому потенциалу, но научиться чему-то новому из этой книги, сложно.

Мейд ин Америка

Книга состоит из 4-х частей. Первая – Мейд ин Америка – самая короткая. В ней всего две главы. На мой взгляд, автор пытался показать, какие ценности заложили в него родители и окружение на ранних этапах жизни. Семья, учеба, интересы… Для автобиографии вполне прокатит. Но смысловая связь с последующими частями не явная.

Такое ощущение, что автор добавил этот раздел для галочки. Опять же, ничего нестандартного как для автобиографии, и, опять же, очень увлекательно написано. Однако ничего, чтобы пояснило последующие решения взрослого Ли, в этих главах нет. Можно утверждать, что прослеживается успех с ранних лет, жизненные уроки, которые позже научили работе с людьми, находчивость и упорство. Да так оно, вероятно, и есть. Но не так явно, как хотелось бы.

В компании Ford

Вторая часть относится к самому продолжительному отрезку карьеры автора – работе в компании Ford и жизни еще одной известной личности – Генри Форда II. Не самый удачный литературный ход – писать в автобиографии про другого человека. Тут полно обид, обвинений, нелицеприятных историй из жизни внука создателя компании Ford.

Если вы смотрели кино “Ford против Ferrari”, то, вероятно, можете представить себе, о чем я пишу. Король Генри Форд II с его безумными идеями и Ли Якокка часто появляются в этом фильме, хоть и не на первых ролях.

Интересно, что Генри Форд (создатель компании, а не внук, о котором пишет Якокка), в своих автобиографических книгах уходит в дебри технических деталей. Ли Якокка лишь поверхностно касается процессов конструирования и производства автомобилей. Намного больше внимания он уделят эмоциям, переживаниям, общественному мнению и самим людям.

Что интересного в этой части?

История создания автомобилей Ford Mustang, Ford Fiesta и Lincoln Continental Mark III. История воплощения нескольких успешных стратегий в процессах конструирования, продажах и маркетинге, которые позволили компании Ford добиться колоссальных успехов. В частности, автор описывает, как создал программу кредитования под названием “56 за 56”, предложил разрабатывать авто на уже существующих платформах и с общими двигателями для снижения стоимости, практиковал изучение потребительского голоса перед разработкой продукции и многое другое. Деталей и фактов немного, но благодаря тому, что автор наполнил каждую главу личными эмоциями, получилось очень интересно и увлекательно.

В компании Chrysler

Третья часть книги рассказывает о начале работы в компании Chrysler. От момента увольнения с поста президента компании Ford и до вывода компании в прибыль. Вывод на рынок новых интересных моделей, помпезные презентации новых автомобилей дилерам, рекламные ролики, в которых г-н Якокка снимался лично… Все это описано очень увлекательно.

Не могу отказать себе в удовольствии поделиться с вами одним из таких рекламных роликов. “Если найдете машину лучше, купите ее,” – говорит Ли Якокка:

Думаю, вы знаете, с какими проблемами довелось столкнуться Крайслеру и чего стоило вытащить компанию из такой ситуации. Хотя бы в общих чертах. Но в книге есть и масса дополнительных подробностей. Снижение расходов и жалование в 1 доллар, которое Ли Якокка назначил себе, работа с профсоюзами и массовые увольнения, борьба со страхами общественности покупать автомобили компании, которая перестанет существовать, и смена руководящего состава компании.

Получение кредита от государства и связанные с этим сложности показались мне менее интересным, но между строк можно узнать, через что довелось пройти команде руководителей компании. Бюрократия, политические интриги, равнодушие… Пусть автор и не углубляется во всю эту грязь, понятно, что ситуация была не из приятных.

Разговор начистоту и общие выводы

Последняя часть книги – “Разговор начистоту” – показалась мне несколько оторванной от общей истории. Рассуждения о том, как японские автопроизводители выигрывают войну на экономическом поле боя, показались мне очень интересным. Тут нет ни слова о бережливом производстве. Рассуждения же о политике показались совершенно лишними. Но мог ли автор обойти эту тему стороной после затяжной “поддержки” от государства? Усталость от жизни и личные трагедии также омрачают заключительную часть книги. Ну что ж, такова автобиография одного из самых знаменитых руководителей 20-го века.

Что было дальше, вы уже знаете. Американский автопром по сей день уступает японским конкурентам, и с тех пор в нем не появилось столь же ярких и талантливых руководителей. Хотя с этим выводом могут поспорить как минимум поклонники Илона Маска и Джим Коллинз, раскритиковавший Ли Якокку в свой книге “От хорошего к великому”.

В любом случае история Ли Якокки стоит внимания. Приятное времяпровождение гарантировано самому широкому кругу читателей. И водителей. А если сможете отсеять крупицы полезного о менеджменте, трудолюбии, упорстве и настойчивости, то обязательно выделите этой книге видное место на своей книжной полке.

Книжные обзоры / 03.01.2022 | Просмотров: 193 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: Ford, Книги
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2022            Хостинг от uWeb