1 2 »

Доступных источников информации об управлении знаниями все еще не так много. Среди них книги, немногочисленные курсы в некоторых вузах и редкие оффлайн тренинги и мастер-классы. Но в мире несколько лет назад наметился очень обнадеживающий тренд – появление массовых онлайн курсов. Хорошая новость: по управлению знаниями тоже есть такие курсы. Плохая новость: почти все они на английском. В этой статье я предлагаю вам познакомиться со своим личным рейтингом тех курсов, что я прошла, и моими впечатлениями от них.

...
LSS-гид | 22.02.2017 | Просмотров: 134 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Утечка мозгов – это не всегда эмиграция высокообразованных людей из страны в страну. Например, для США главной причиной утечки мозгов является старение населения. Сейчас происходит массовый выход на пенсию людей из поколения «беби-бумеров», которые составляют 31% рабочей силы в стране. При этом 56% «беби-бумеров» занимают руководящие должности. Им принадлежит 4 млн компаний.

...
LSS-гид | 15.02.2017 | Просмотров: 226 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В сегодняшней заметке, посвященной знаковым в управлении знаниями личностям, я расскажу о Питере Сенге (Peter Senge). Это известный американский исследователь и ученый, один из крупнейших экспертов в области системной динамики и системного мышления.

...
LSS-гид | 08.02.2017 | Просмотров: 318 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

«Если вы не сделали серьезной ошибки в прошлом году, вы, вероятно, не выполняли свою работу, потому что вы не попробовали что-то новое. Нет ничего плохого в ошибке, но если вы допустите одну и ту же ошибку дважды, вы, вероятно, не будет здесь сидеть в следующем году»
Генеральный директор Anheuser-Busch Август Буш III своим вице-президентам

...
LSS-гид | 30.01.2017 | Просмотров: 339 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 1

В этой заметке блога я хочу поделиться отзывом о книге «Ретроспектива проекта» Норма Керта. В ней автор структурировал весь свой многолетний опыт проведения ретроспектив проектов по созданию программных продуктов.

...
LSS-гид | 25.01.2017 | Просмотров: 378 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В этом году в рамках нашего блога я хочу познакомить читателей с людьми, которые уже внесли и продолжают вносить существенный вклад в развитие управления знаниями. Открывает цикл заметок Ларри Прусак (Laurence Prusak).

...
LSS-гид | 16.01.2017 | Просмотров: 291 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Техника «быстрых свиданий» уже упоминалась в заметке «Танго танцуют двое» как способ познакомить между собой потенциальных участников масштабной программы наставничества. Однако это довольно экзотическое применение этого инструмента. Гораздо чаще в управлении знаниями «быстрые свидания» используются для обмена информацией в рамках конференций, «ярмарок знаний» и т.п.

...
LSS-гид | 21.12.2016 | Просмотров: 345 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Нэнси Диксон – успешный практик управления знаниями с мировым именем. В своих проектах она часто использует фасилитационные и коучинговые инструменты. Некоторые инструменты Нэнси описала в ряде заметок, с которыми я хочу вас познакомить.

...
LSS-гид | 14.12.2016 | Просмотров: 384 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущих двух заметках цикла1 мы рассмотрели инструменты, которые используются на этапах «Обучение ДО» и «Обучение ВО ВРЕМЯ». Сегодня поговорим об инструменте, который используется на этапе «Обучение ПОСЛЕ» - ретроспективе.

...
LSS-гид | 05.12.2016 | Просмотров: 312 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущей заметке мы начали рассматривать инструменты управления знаниями, в которых необходимо участие фасилитатора. Сегодня поговорим о разборе полетов.

...
LSS-гид | 30.11.2016 | Просмотров: 321 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Вам приходилось когда-нибудь участвовать в дискуссии с участием фасилитатора? Фасилитатор – это такой волшебный человек, который есть и которого как бы нет. Его задача – создать такую атмосферу в группе, чтобы каждый участник максимально раскрылся и внес в обсуждение столько, сколько сможет. И когда каждый участник выложится полностью, группа придет к тому результату, на который сейчас максимально способна. Этим результатом может быть список проблем или пути решения этих проблем, стратегический план или план программы проектов… Да много чего еще. Без фасилитатора группа тоже может достичь такого результата, но на это уйдет больше времени и нервов участников. Ссоры, взаимные обвинения, хождение по кругу с заходом в тупики – все эти проблемы смягчает и устраняет фасилитатор. Но при этом основной вклад все же делает группа своей работой. Поэтому часто роль фасилитатора не до конца группе ясна. Хотя на самом деле создать правильную атмосферу для эффективной дискуссии бывает ой как непросто!

...
LSS-гид | 29.11.2016 | Просмотров: 386 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

При разработке стратегии управления знаниями очень важно определить отправную точку – где мы сейчас находимся. В этом помогают различные инструменты самооценки. С одним из них мы знакомились в заметке Шахматка знаний. Сегодня хочу рассказать еще о двух инструментах – диаграмме «Река» и диаграмме «Лестница». Подробное описание этих инструментов и примеры их применения вы найдете в книге Криса Коллисона и Джеффа Парселла «Учитесь летать» (если сможете найти саму книгу – к сожалению, с 2006 года она не переиздавалась на русском). Оба этих инструмента предназначены для того, чтобы определить возможности перетока знаний внутри большой организации со множеством филиалов.

...
LSS-гид | 24.11.2016 | Просмотров: 325 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущих заметках1 мы подробно рассмотрели 4 этапа проведения эффективной программы наставничества. Сегодня я предлагаю вам подвести итог в виде факторов успеха программы и рассмотреть один интересный кейс.

...
LSS-гид | 22.11.2016 | Просмотров: 320 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В цикле PDCA Деминга-Шухарта есть очень важный этап С – Check (проверяй или контролируй). Программу наставничества нельзя пускать на самотек – ее нужно отслеживать и контролировать.

...
LSS-гид | 16.11.2016 | Просмотров: 308 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Недостаточно просто свести наставников и учеников. Для того чтобы программа была эффективной, нужно обучить их ряду навыков. Например, Дэвид ДеЛонг в своей заметке делает акцент на том, что наставников необходимо обучить тому, как правильно организовывать встречи со своими учениками...

...
LSS-гид | 14.11.2016 | Просмотров: 291 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущей заметке мы обсудили, как спланировать программу наставничества. Сегодня рассмотрим следующий этап – как подбирать пары наставник-ученик.

...
LSS-гид | 10.11.2016 | Просмотров: 316 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 2

20 июля на нашем сайте появилась первая заметка блога об управлении знаниями. С тех пор прошло чуть больше трех месяцев, а число заметок превысило два десятка. Хороший повод остановиться, оглянуться и подвести промежуточные итоги. Например, с помощью книги!

...
LSS-гид | 08.11.2016 | Просмотров: 432 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущей заметке мы говорили о преимуществах, которые дает нам программа наставничества, и о четырех этапах ее организации. Сегодня рассмотрим подробнее первый этап – планирование или дизайн программы.

На этапе планирования вам нужно определиться с...

...
LSS-гид | 03.11.2016 | Просмотров: 358 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В заметке «Точки неформального обучения» мы рассматривали ситуации, процессы и инструменты, которые дают возможность сотрудникам компании получать новые знания и опыт, но не имеют отношения к традиционным тренингам, курсам или чтению профессиональной литературы. Одним из мощных инструментов неформального обучения является наставничество.

...
LSS-гид | 31.10.2016 | Просмотров: 309 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Если в вашей компании зародилась идея стать самообучающейся организацией, одним из первых встанет вопрос, кто именно должен заниматься этим проектом. Для начала нужно понять разницу между проектной и процессной деятельностью в данном конкретном контексте. Управление знаниями не может быть проектом в классическом понимании этого термина – т.е. быть ограниченным во времени. Управление знаниями – это навсегда. Поэтому когда вы возьметесь за решение этой амбициозной задачи, вам придется пройти через два этапа:

...
LSS-гид | 27.10.2016 | Просмотров: 359 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0
1-20 21-40
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb