« 1 2

В предыдущих двух заметках цикла1 мы рассмотрели инструменты, которые используются на этапах «Обучение ДО» и «Обучение ВО ВРЕМЯ». Сегодня поговорим об инструменте, который используется на этапе «Обучение ПОСЛЕ» - ретроспективе.

...
LSS-гид | 05.12.2016 | Просмотров: 1034 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущей заметке мы начали рассматривать инструменты управления знаниями, в которых необходимо участие фасилитатора. Сегодня поговорим о разборе полетов.

...
LSS-гид | 30.11.2016 | Просмотров: 1129 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

Вам приходилось когда-нибудь участвовать в дискуссии с участием фасилитатора? Фасилитатор – это такой волшебный человек, который есть и которого как бы нет. Его задача – создать такую атмосферу в группе, чтобы каждый участник максимально раскрылся и внес в обсуждение столько, сколько сможет. И когда каждый участник выложится полностью, группа придет к тому результату, на который сейчас максимально способна. Этим результатом может быть список проблем или пути решения этих проблем, стратегический план или план программы проектов… Да много чего еще. Без фасилитатора группа тоже может достичь такого результата, но на это уйдет больше времени и нервов участников. Ссоры, взаимные обвинения, хождение по кругу с заходом в тупики – все эти проблемы смягчает и устраняет фасилитатор. Но при этом основной вклад все же делает группа своей работой. Поэтому часто роль фасилитатора не до конца группе ясна. Хотя на самом деле создать правильную атмосферу для эффективной дискуссии бывает ой как непросто!

...
LSS-гид | 29.11.2016 | Просмотров: 2530 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

При разработке стратегии управления знаниями очень важно определить отправную точку – где мы сейчас находимся. В этом помогают различные инструменты самооценки. С одним из них мы знакомились в заметке Шахматка знаний. Сегодня хочу рассказать еще о двух инструментах – диаграмме «Река» и диаграмме «Лестница». Подробное описание этих инструментов и примеры их применения вы найдете в книге Криса Коллисона и Джеффа Парселла «Учитесь летать» (если сможете найти саму книгу – к сожалению, с 2006 года она не переиздавалась на русском). Оба этих инструмента предназначены для того, чтобы определить возможности перетока знаний внутри большой организации со множеством филиалов.

...
LSS-гид | 24.11.2016 | Просмотров: 862 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В заметке «Точки неформального обучения» мы рассматривали ситуации, процессы и инструменты, которые дают возможность сотрудникам компании получать новые знания и опыт, но не имеют отношения к традиционным тренингам, курсам или чтению профессиональной литературы. Одним из мощных инструментов неформального обучения является наставничество.

...
LSS-гид | 31.10.2016 | Просмотров: 712 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 1

Одна из самых сложных проблем в управлении знаниями – перевод неявного знания в явное и его фиксация. И для решения этой задачи очень успешно применяется… сторителлинг.

...
LSS-гид | 20.10.2016 | Просмотров: 930 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В предыдущей заметке мы обсудили точки формального обучения. Сегодня двигаемся дальше и рассмотрим точки неформального обучения.

...
LSS-гид | 17.10.2016 | Просмотров: 764 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

У Игоря Манна есть замечательный по простоте и эффективности инструмент – точки контакта. Это перечень всех точек соприкосновения вашей компании с клиентом – от визиток сотрудников до сайта и вывески над дверью офиса. Каждая такая точка транслирует вашим клиентам какое-то сообщение о вашем бренде и либо работает на вас, повышая продажи, либо нет. Казалось бы, составить такой список точек контакта для своей компании, а затем поработать над каждой из них с помощью маркетинговых инструментов не так уж и сложно. Бери и делай! Но очень мало кто в компаниях задумывается над этим и реально использует на практике.

...
LSS-гид | 13.10.2016 | Просмотров: 717 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В заметке Цикл знаний. Часть 1 мы говорили о том, что источники знания в организации можно разделить на внутренние и внешние, а способы обучения – на формальные и неформальные. Труднее всего работать с внутренними источниками и поддерживать неформальное обучение. Это невозможно без создания поддерживающей корпоративной культуры. Важным элементом такой культуры является обратная связь.

...
LSS-гид | 10.10.2016 | Просмотров: 1009 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 1

В заметке Знаниевые активы мы рассмотрели понятия явного и неявного знания. Сегодня мы пойдем чуть дальше и познакомимся с концепцией «Окно Джохари» и спиралью знания Нонаки и Такеучи.

...
LSS-гид | 05.10.2016 | Просмотров: 2469 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 0

В заметке Стратегия управления знаниями мы говорили о необходимости провести анализ рисков в области знаний. В книге Дэвида ДеЛонг и Стива Тротмана «The Executive Guide to High-Impact Talent Management» для этой цели предлагается использовать несложный инструмент – шахматку знаний.

...
LSS-гид | 29.09.2016 | Просмотров: 1173 | Добавил: OleshkoV | Всего комментариев: 1

Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. А обучение сотрудников – чьё дело? Думаете, самих сотрудников? Как бы ни так. Только попробуйте возложить эту тяжкую ношу на их плечи и станете удивляться, сколькими способами эта задача может быть не выполнена.

...
LSS-гид | 04.04.2016 | Просмотров: 1402 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0
1-20 21-32
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb