Опыт Valeo. Часть III: принцип San Gen Shugi

Как быстро следует решать проблему? Само собой, что чем быстрее, тем лучше. Такой ответ сам напрашивается, но разве он несет хоть какую-то полезную информацию? Разве в нем присутствует указание целевого периода времени для решения проблемы? Вот и получается, что проблемы качества продукции постоянно находятся на стадии решения. И, чаще всего, не находят логического решения в связи с потерей актуальности или, что очень часто бывает, потерей заказчика.

 

В некоторых компаниях жестко установлены временные рамки решения проблемы. Взять, к примеру, метод 8D, целевое значение закрытия протокола составляет 24-30 дней. Казалось бы – не плохо, но в компании Valeo совсем другого мнения. 

 
San Gen Shugi – это культура и основной принцип обеспечения качества компании Valeo. Название принципа происходит от трех японских слов: San – три, Gen – реальный, настоящий, Shugi – идеология, культура. Принцип базируется на трех, так называемых, "реальностях”:

 

·         Genba – реальное место. О проблеме нужно не только знать, проблему необходимо видеть своими глазами там, где она возникла.

·         Genbutsu – реальные дефекты. Описание проблемы с помощью слов или чертежей не заменят рассмотрения реальных дефектов.

·     Genjitsu – реальные данные. При рассмотрении производственной проблемы необходимо руководствоваться реальными показателями, а не догадками или умозаключениями.

 

San Gen Shugi также адресует проблему к временному показателю. Решение проблемы длится в реальном времени и сокращение временного интервала положительно сказывается на результативности работы предприятия. Как только возникла проблема, следует немедленно перейти к ее анализу и решению. Вместо траты недель на получение результатов следует сфокусироваться на днях, вместо дней – на часах. Быстрая реакция на возникшие проблемы – это залог их быстрого решения. Это одна из составляющих принципа San Gen Shugi и основа QRQC.

 

Следуя принципу San Gen Shugi и внося ежедневные улучшения в процессы, осуществляется цикл постоянного улучшения (PDCA). Приводя в действие небольшие локальные изменения с целью повышения качества, успешно внедряется подход постоянного улучшения Kaizen.

13.04.2009 / 2562 / Загрузок: 0 / dmagic /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb