Использование шаблона leassons learned при трансфере производства продукции

В наше время стоимость товаров или услуг в значительной степени зависит от операционных затрат, транспортировки компонентов и готовой продукции. Поэтому выбор площадки для производства является стратегическим решением для многих проектов. Проиллюстрировать это можно простым примером: большинство продукции низкого и среднего ценового сегмента производиться в Китае и лишь малая часть производиться в Европе. При этом, продукция, производимая в Европе, занимает в основном верхний ценовой сегмент.

Для некоторых японских производителей характерной является стратегия, когда продукт запускается в Японии, а со временем производство переноситься в Китай. При этом происходит так называемый трансфер с одного предприятия на другое, что может включать передачу от документации до непосредственно оборудования. Целью передачи таких документов как планы управления, FMEA, отчеты 8D и пр. является передача опыта, которая поможет предприятию, принимающему трансфер, начать производство с тем же уровнем качества.

Весьма интересная ситуация происходит с такими документами как реестры рекламаций и отчеты 8D. При всей их содержательности и информативности их используют очень редко. В частности, про них вспоминают, когда возникает критическая проблема.

Попробуем разобраться, почему так случается:

  • Во-первых, это формат документов. Его предназначение - дать полный отчет и предоставить максимум информации. Для глубокого изучения проблемы, как и для передачи опыта, это очень ценно, но для использования, особенно если принять, что таких документов не один, а десятки и сотни, не совсем удобно.
  • Во-вторых, критичность наличия этих документов или их передачи. Если говорить о трансфере инструкций, планов управления и т.д., то это обязательно. При первом же аудите этот вопрос всплывет сам собой, а вот наличие или ознакомление с регистром рекламаций никто не требует и проверять, соответственно, тоже не будет.
  • В третьих, определение ответственного за изучение этих материалов. При трансфере производства, накопившего не менее 1 года опыта, можно предположить, что весь багаж отчетов будет описывать разносторонние проблемы, т.е. кому нужна эта информация? На первый взгляд – всем. А кто ответственный за ее обработку - никто. Вот и получается, что информация не задействована.

Кажется, что эту задачу легко решить - назначить ответственного и дело с концом. Но, ответственный человек, скорее всего, будет представлять какой-то отдел: производственный отдел, механиков, качество, учет материалов или технологов. Кого выбрать? Надо всем, а если задуматься, то один человек не в состоянии принять во внимание все аспекты. Таким образом, если назначить одного ответственного, то выход процесса будет минимальный. Тут бы поручить это дело команде, но, как показывает практика, если всех сделать ответственными, то выход будет еще ниже – отвечать будет некому.

Ну и наконец, как скоординировать этот процесс? И как правильно поставить задачу? Процесс в общих чертах понятен: сделать так, чтобы не пришлось наступать на грабли, которые уже били по лбу. Вход процесса пакет 8D отчетов и рекламаций, а вот с выходами тяжелее. В каком виде представить выходы? Варианты:

  • Перечень рекламаций
  • Перечень проблем
  • Полный список решений

В данной статье я предлагаю рассмотреть возможность использования шаблона полученных уроков для обработки и анализа пакета 8D отчетов. Тема статьи ограничивает круг применения формуляра lessons learned трансфером продукции. Ограничение выбрано специально для конкретизации темы и представления практического примера. Хотя, овладев навыками такого анализа, Вы увидите, что методика может быть использована для разных целей.

В качестве примера шаблона полученных уроков может служить бланк, размещенный на нашем сайте: Отчет о полученных уроках (Lessons Learned). Принципы работы с этим документом освещены в статье Анализ полученных уроков (Lessons Learned), также опубликованной на нашем сайте. Редакция сайта настоятельно рекомендует ознакомиться с этими материалами перед изучением данной статьи.

Итак, отчет о полученных уроках можно рассматривать как двухуровневый документ. На первом уровне проводиться перечень всех рекламаций с разбивкой по общим категориям. В качестве последних, могут служить процессы организации или отделы. При заполнении этого уровня следует указывать проблемы в общих чертах, таким образом, список будет содержать только уникальные проблемы. Это предотвратит обрастание списка лишней информацией. Если же есть такая необходимость, можно добавлять в описание ссылку на конкретные отчеты или ввести перечень их номеров.

Также следует руководствоваться принципом, что отчет представляет лишь структуру или стратегию проведения анализа. Другими словами, не следует ограничивать анализ четко определенными в отчете категориями. К примеру, опубликованный на нашем сайте документ содержит классификацию всех полученных уроков по вехам проекта. В данном случае более актуальна была бы классификация не по вехам, а, как было сказано выше, по отделам или процессам организации.


Цель заполнения первого уровня отчета – указать абсолютно все виды ошибок, полученных уроков, лучших производственных практик и т.д. Местоимение "все”, в предыдущем предложении подразумевает, что влияние человеческого фактора на "экстракцию" информации из массива данных будет минимальным.

На следующем уровне выбираются наиболее важные из полученных уроков. К примеру, топ5 или топ10. Кроме того, сюда же вносятся наиболее простые в осуществлении предупредительные меры – низко висящие фрукты (меры, достижение которых почти не требует никаких усилий, но их внедрение может помочь не наступить на грабли во второй раз).

Снова обращаю внимание на то, что шаблоном следует пользоваться как стратегией – направлением анализа. Таким образом, количество категорий, переносимых на второй уровень, как и способ их представления, организация (читай команда) должна выбрать сама. Для каждой конкретной задачи отчет может быть отдельно актуализирован.


Цель заполнения второго уровня отчета – выбрать наиболее критичные и важные предупредительные меры – перенять лучшую производственную практику.

Отчет, организованный в таком виде, как презентабелен, так и информативен. Второй уровень может быть представлен на коротком совещании перед запуском производства для того, чтобы донести наиболее важные сведения. Первый уровень каждый отдел организации может взять на вооружение и представить отчет о внедренных мерах на отдельных заседаниях.

Таким образом, использование шаблона полученных уроков помогает определить приоритетность задач отдела и не упустить ценный опыт, полученный в виде 8D отчетов и рекламаций. Использование двух уровней отчета позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора и увеличить количество анализируемой информации.

20.06.2010 / 2824 / Загрузок: 0 / dmagic /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb