От ручного труда до полной автоматизации

Производители суперкаров с гордостью заявляют, что ваше авто стоимостью в кучу денег будет произведено человеком. Таким образом подчеркивается его уникальность и качество. Производители зажигалок Zippo открыто демонстрируют свои автоматические линии, подчеркивая стандартизацию производственного процесса и тоже, как ни странно, качество изделий. И те и другие умудряются зарабатывать деньги, создавая для “ничем не отличающихся” производителей вроде Toyota дилемму, что лучше: ручной труд или целиком автоматизированный процесс?

Как вы думаете, к какому решению пришла Toyota?

Давайте подумаем над этим вопросом, используя какой-то досконально известный нам процесс. Например, сверление.

Если вы решите повесить семейную фотографию на стену, то ручная дрель советского производства окажется весьма кстати. Вы просто установите в нее сверло, крутанете ручкой несколько сотен раз, и на стене вместо отмеченного карандашом крестика появится симпатичное отверстие – результат вашего труда. Разумеется, для ремонта лучше бы обзавестись электрической дрелью. Ну а если эта дрель будет оснащена трещоткой, то вы смело можете использовать ее и как шуруповерт.

Итак, еще раз, только в картинках:

Вот как-то так выглядит процесс производства суперкаров: максимум ручного труда для создания уникальных изделий. При этом может использоваться автоматизация таких операций, как сверление, полировка и т.д.

Если бы вам предстояло просверлить не одну дырку в стене, а, скажем, миллион. Объемы продаж зажигалок Zippo не оставили производителю другого выбора, как целиком автоматизировать свои линии. И если в процессе производства этих зажигалок что-то сверлится, то выглядит это так:

Объемы продаж сделали компанию Toyota первым номером в списке производителей авто. Чем не повод отказаться от ручного труда и целиком автоматизировать свои процессы? Модельный ряд любого производителя серийных авто обновляется не реже, чем раз в год. Ну а мелкие изменения внедряются и того чаще. Вместе с тем, каждый автомобиль обладает набором опций: от цвета деталей салона до “начинки” бортового компьютера. Конечно же, язык не повернется называть каждую тойоту уникальной, но можно утверждать, что в определенной степени компания к этому стремится.

Как же поступила Toyota?

Уверен, вы слышали о джидоке или дзидоке (Jidoka) – одной из колон производственной системы Toyota (TPS). Корнями джидока уходит еще в те времена, когда семья Тойода занималась ткацкими станками. Ткацкий станок, челнок которого останавливается при обрыве нити – это тот же шуруповерт, но с одним отличием:

Пусть упрощенная таблица выше не обманывает вас – между джидокой и автоматизацией простых операций огромная пропасть. И пока большинство автопроизводителей мира преодолевали ее, Toyota перешагнула новую, применив на своих линиях принцип ханедаши:

Давайте взглянем на все это еще раз, но теперь с высоты птичьего полета:

Вместо заключения

Стоят на конвейере 2 робота и крутят гайки. Тут одному из них попадается дефектная гайка. Он тщетно пытается ее закрутить несколько минут. Конвейер останавливается, подходит второй робот и говорит: “Вася, если не закручивается, возьми молоток и забей”. Вася хватает молоток и забивает гайку, конвейер восстанавливает привычное движение… Камера отъезжает на задний план, картинка размывается, на переднем плане появляется надпись:

“ГАЗ – технологии меняются, традиции остаются”

19.01.2015 / 937 / Загрузок: 0 / DMAgIC /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2016            Хостинг от uWeb