Кейс: Обеспечение безотказности эксплуатации думпкара 2ВС-105 по буксовому узлу
20.03.2013 / 2824 / Загрузок: 0 / Токарев Евгений Александрович / Комментарии: 10
Всего комментариев: 10
avatar
0
1 chadelina • 21:49, 20.03.2013
Красивый проект. Горжусь, что сделано в Казахстане и коллегами железнодорожниками. Понимаю, что отчёт это выжимка из всех рабочих материалов, но всё же хотелось бы получить ответы на вопросы:
Как изменилось распределение нагрузки на детали буксового узла из-за того, что разъёмное соединение по сути стало не разъёмным? Просто как возможность, не получится ли через какое-то время вместо послабления резьбы гайки какой-нибудь другой дефект? Усталостный излом например? Хотелось бы чертёж узла и, может быть, статистику по дефектам после внедрения решения. Чтобы быть точно уверенным, что не появится другой дефект. Как вид контроля, через полугодие, год.
Немного смущает также область применения трибопласта-6 ".... для стопорения и герметизации шпилек и ввертных болтов до М12 в сквозных отверстиях деталей из черных металлов и чугуна, а также при стопорении стяжных гаек до М18 и стопорных винтов...." а корончатая гайка М110.
Было бы интересно узнать на сколько удлиняется время ремонта, т.к. трибопласту-6 нужно время для полимеризации 3 часа с активатором и 24 часа без активатора (активатор не упомянут в отчёте). Или авторам удалось запараллелить работы с другими? (по схеме работы выполняются последовательно)
Ссылка на источник информации по трибопласту-6 http://tribotechnika.ru/?cat=23
avatar
0
2 chadelina • 22:02, 20.03.2013
Надеюсь, что коллега на коммент от инженера-механика, да ещё и железнодорожника как минимум не обидится, а ещё лучше вдруг это будет полезным?
Я 10 лет работала на ремонтном предприятии в системе ж.д. - раньше все технологические процессы ремонта спускались сверху. Буксовый узел сильно влияет на безопасность движения и на нашем вагоноремонтном заводе ему уделялась самое пристальное внимание. Наши технологи не имели права изменять установленную технологию ремонта.
При союзе была служба надёжности, которая занималась статистикой и разработкой норм по ремонту.
Может быть сейчас всё изменилось?
avatar
1
3 setler • 11:06, 23.03.2013
Добрый день Аделина Юрьевна! Спасибо за характеристику проекта!

Распределение нагрузки никак не изменилось от применения клея. Во время эксплуатации буксового узла, происходит деформация резьбы шейки оси и корончатой гайки:


Деформация (смятие) ниток резьбы в результате ослабления гайки М110 от действия горизонтальных сил


Из за существующих зазоров в контактной поверхности резьбы под действием боковых нагрузок, появляется люфт между гайкой и шейкой оси в следствии чего и возникает дефект прослабление резьбы:


Деформация (срез) ниток резьбы в результате некачественного подбора гайки М110


Основные причины возникновения
Действие горизонтальных сил, вызывающих пластическую деформацию
резьбы, нарушения технологии монтажа-демонтажа буксового узла, хранения и
транспортировки колесных пар и осей, а также наличие внутренних металлургических дефектов в резьбе.
Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр. Деформация резьбы определяется с помощью шагомера. Наружный диаметр резьбы определяется штангенциркулем или специальным
шаблоном.
Качество вновь нарезанной резьбы проверяется калибрами.
Способ устранения неисправности
При наружном диаметре резьбы оси более 110 мм производят калибровку
специальным инструментом.
При наружном диаметре менее 108,7 мм, износе, срыве ниток, смятии рабочей поверхности профиля резьбы, выровов ниток и других дефектов производят
наплавку резьбовой части оси и последующую механическую обработку.
Допускается без устранения при повреждении не более трех ниток резьбы.
При повреждении более трех ниток (до шести) резьбовое отверстие исправляют метчиком.
При повреждении более шести ниток, резьбу восстанавливают по специальным технологиям.



Корончатая гайка при сборке буксового узла подбирается индивидуально под каждую ось, что существенно усложняет и затягивает процесс монтажа узла. Применение клея даёт нам возможность заполнить существующие зазоры тем самым исключить индивидуальный подбор гайки а в следствии вероятность появления дефекта(прослабление резьбы).
Появление дополнительных дефектов связанных с применением клея исключено, так как технологический процесс не меняется, изменений в конструкции мы не делаем. Что касается усталостного излома, при должном проведении планового ремонта осуществляется соблюдение регламента ремонта и контролю, данный дефект выявляется на стадии дефектования и соответственно применяются необходимые мероприятия по его устранению.
Время сборки буксового узла с применением клея увеличилось на 10 минут. Активатором мы не пользуемся, так как с момента сборки тележки до передачи думпкара в эксплуатацию проходит примерно 30 часов. Соответственно ремонтные операции проходят параллельно. Пока происходит ремонт колёсной пары со сборкой буксового узла, в других цехах происходит ревизия ударносцепного оборудования, восстановление продольных бортов, ремонт хребтовой балки и днищя кузова, ремонт пневмооборудования и арматуры.
Пожелания с контролем приняты.
avatar
0
4 chadelina • 00:11, 25.03.2013
Спасибо за подробный ответ! Рисунок, фото - всё так чётко и понятно!
Если я Вас правильно поняла, то положительный эффект достигнут за счёт того, что:
1. гайки не нужно подбирать индивидуально (клей как дополнительный элемент нивелирует разницу) - вы устранили дополнительную сортировку корончатых гаек.
2. применение клея (трибопласта-6) снижает вероятность повреждения резьбы за счёт гашения части нагрузки и отсутствия люфта;

Для меня открытым остался вопрос:
то что трибопласт-6 применяется на большем. чем рекомендовано по спецификации диаметре М110 и М18 соответственно, меня этот вопрос интересует вот в каком разрезе - обеспечит ли такой метод (или дополнение к существующему методу ремонта) такой же средний межремонтантный интервал. Как я понимаю, из того, что Вы написали "пожелания с контролем приняты" - Вы соберёте статистику и проверите.
Спасибо за разъяснения и за интересный проект! Надеюсь ещё увидеть Ваши работы. Успехов!
avatar
0
5 setler • 13:10, 27.03.2013
Применение клея для гайки М110 становится допустимым из за того что гайка стопарится стопорной планкой. Поэтому данная операция не вызывает опасения при использовании в большом диаметре.

1 — шестигранная гайка; 2 — стропорная планка; 3 — болт;
avatar
1
6 setler • 13:25, 27.03.2013
С подписания передачи и закрытия проекта, мы отслеживаем по статистике отказов 1 год каждый месяц. Соответственно я буду предоставлять в коментариях результаты контроля.
avatar
0
7 kep • 15:42, 07.05.2013
С интересом (профессиональным) посмотрел материалы проекта "Обеспечение безопасности эксплуатации думпкара 2ВС-105", хочется поделиться мыслями.

1. 3 ДЕФЕКТА в месяц не может быть "ЦЕЛЬЮ". Цель - 0 ДЕФЕКТОВ. Допуск на среднее число дефектов в месяц - надуманный, не понятно откуда взялись значение границ, например верхняя граница USL =10. Мне кажется, что делается формально, только для того, чтобы продемонстрировать применение статистических инструментов и только продемонстрировать.

2. Применяется карта индивидуальных значений и скользящих размахов. Это имеет смысл только тогда, когда ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В РЕМОНТ ОТРАЖАЕТ ТЕНДЕНЦИИ ВЛИЯНИЯ ПРИЧИН НА НАДЕЖНОСТЬ ДУМПКАРА. вЫ ЕЩЕ ЗАМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ БОЛЬНЫХ В БОЛЬНИЦЕ И ПОСТРОЙТЕ КАРТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ...

3. Проведение FMEA анализа. Почему одинаково сформулированным последствиям присваивается разная значимость? Некоторые причины сформулированы не на языке изменчивости а в терминах несоответствия.

Общее ощущение от проекта: Есть хорошее техническое решение проблемы и на это решение натягивают "6сигм".

член Международной Гильдии профессионалов качества
Кочетков Е.П.
Ответ: Большинство проектных решений просты… гениально просты. Единственная сложность заключается в том, как к ним прийти? Мой практический опыт подсказывает, что преждевременные решения не оправдывают себя. Максимум информации, максимум анализа, максимум уверенности в решениях – вот, что себя оправдывает. Но это сможет понять и оценить только практик. Для теоретика будет казаться, что проект натянут на решение. Как говориться, любое оценочное суждение есть ничем, кроме краткой автобиографии его автора.
avatar
0
8 Геннадий Дерягин • 23:51, 15.10.2014
Кто эти гайки придумал, вот крепление шайбой другое дело! Гайка посути примерно в 2 раза больше времени берёт, чем шайба. А наличие большого кол-ва герметика при демантоже делает процесс ещё интереснее (небуду вдаваться), есни нет конечно спец. гайковёрта
avatar
0
10 setler • 14:10, 10.02.2015
Возможно, НО...

Во первых: затраты времени при демонтаже и монтаже корончатой гайки, как показывает анализ, происходит только у работников не имеющих должного опыта, либо у тех кто не хочет выполнять свои трудовые обязанности в должной степени, типа... день прошёл и слава богу.

Во вторых: степень риска аварийности грузового вагона значительно выше с шайбовой фиксацией нежели чем с креплением корончатой гайки. Всему виной динамическая боковая нагрузка вследствие малого радиуса кривой железнодорожного полотна и имеющим просадкам временных путей на отвалах карьера.

К примеру: при транспортировки гружёного думпкара на отвал происходит срыв одного из 4 болтов шайбового крепления, в следующей ситуации воздействия боковой нагрузки происходит срыв остальных 3 болтов, что влечёт за собой плачевные события. Так что увеличение времени в условиях деповского ремонта при демонтаже и монтаже буксового узла с разными видом крепления просто не существенна по сравнению со степенью риска аварийности. Возможно на ровном профиле без уклонов более восемнадцати тысячных, или щадящего режима погрузки, я имею в виду сыпучий грунт а не скальную породу с массой встречающихся глыб более 3 тон, это время значительно на затрату монтажа.
avatar
0
9 setler • 12:10, 09.02.2015
Анализ контрольных данных по проекту: «Обеспечение безотказности эксплуатации думпкара 2ВС-105 по буксовому узлу»



Аварийный отказ думпкаров по буксовому узлу 10.16.2013г. и 01.05.2014г. произошёл вследствие разрушения сепаратора.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb